Новокузнецкая "Сибшина" намерена организовать в моногороде Юрга (Кемеровская область) производства грузовых, легковых и карьерных шин стоимостью 40 млрд руб. В рамках реализации первого этапа будет построен не имеющий аналогов в России завод крупногабаритных шин годовой мощностью 5 тыс. шт. Как отмечают аналитики, в 2015 году спрос на автомобильную резину в стране упал на 17%.
Проект строительства в Кузбассе завода по производству грузовых, легковых и карьерных шин компанией "Сибшина" (Новокузнецк, входит в группу "Капиталэнергопроект" - КЭП) был анонсирован вчера в рамках состоявшегося в Кемерове круглого стола по программам модернизации моногородов. Юрга, где планируется разместить новое предприятие, в июле получила статус территории опережающего экономического развития (ТОЭР) со всеми вытекающими отсюда преимуществами для инвесторов.
По данным Kartoteka.ru, ООО "Сибшина" было создано в ноябре 2015 года. Входит в группу компаний КЭП - многофункциональный инвестиционный холдинг. Головными структурами являются ООО КЭП и ООО УК КЭП (учредитель Олег Мальцев). Группа имеет в активе завод по производству грузовых автомобильных шин в Китае, созданный с участием российского капитала.
"Власти Юрги обещают предоставить нам все льготы, присущие ТОЭР (по земле, налогам), а также обеспечить проект необходимой инженерной инфраструктурой",- заметил вчера "Ъ" Олег Мальцев. По его словам, в рамках реализации первого этапа будет построен завод крупногабаритных шин годовой мощностью 5 тыс. шт., на втором этапе планируется создать производство шин для легковых автомобилей (проектная мощность 5 млн шт.), на третьем - производство шин для грузовых автомобилей (мощность 1,2 млн шт.). Предприятие планируется построить за три года, а общий объем инвестиций составит 40 млрд руб., срок их окупаемости - пять лет. "На 70% этой суммы инвесторы уже имеются, наша задача найти 30%",- добавил учредитель КЭП, но раскрывать партнеров отказался.
Олег Мальцев уверен, что продукция нового предприятия найдет спрос на отечественном рынке. "Производство крупногабаритных шин будет уникальным в целом для России, так как не имеет аналогов в стране. Потребителями крупногабаритных шин станут прежде всего угледобывающие Кемеровская и Иркутская области, а также Красноярский край. Не видим мы проблем и с реализацией шин для легковых и грузовых автомобилей, так как потребности российского рынка закрываются отечественными производителями лишь на 46%, при этом их мощности уже полностью загружены. Оставшаяся ниша заполняется импортом, который мы хотим частично заместить",- пояснил он.
Вместе с тем, по данным компании "Кордиант", в 2015 году общий спрос на шины в России упал: на рынке легковых шин - на 17% (до 28,4 млн шт.), для тяжелых грузовиков и автобусов - на 11% (почти до 4,6 млн шт.). Снизился почти на треть и импорт легковых шин (до 13,76 млн шт.), в то же время на 9% (до 36,5 млн шт.) выросло их производство внутри страны, из которых почти половина ушла на экспорт. Впрочем, в "Кордианте" не драматизируют ситуацию. "Шинный бизнес будет чувствовать себя более уверенно, чем многие другие сегменты рынка",- считает генеральный директор АО "Кордиант" Дмитрий Соков.
Ведущему эксперту УК "Финам менеджмент" Дмитрию Баранову планы "Сибшины" представляются адекватными, "если финансирование проекта будет организовано нормально и равномерно". Вместе с тем он считает его рискованным. "Экономика не стоит на месте, меняется и без того высоконкурентный рынок. Могут вырасти ценына товары и услуги, которые будут использоваться при реализации проекта. Наконец, у инвестора в условиях кризиса может не хватить денег или, что также вероятно, изменится отношение федеральных и (или) региональных властей к этому проекту, и он лишится статуса наибольшего благоприятствования. В этих условиях стоимость завода и сроки реализации могут вырасти так, что, возможно, от него вообще придется отказаться",- пояснил аналитик.
Коммерсантъ