← Топливо, масла и автохимия

Лимит на количество топлива, провозимого в Латвию, уменьшит долю нелегального горючего

По-прежнему через границу Латвии из России и Белоруссии в баках тяжелых транспортных средств провозятся большие объемы топлива. Проследить, не сливается ли оно для нелегальной продажи после пересечения рубежа, крайне трудно, в интервью Латвийскому радио 4 сообщает руководитель Латвийской ассоциации переработчиков топлива, Мартиньшом Стирансом.
Процент нелегального горючего высчитывается с помощью разных методик. Причем эти подсчеты ведут, как Ассоциация переработчиков топлива, так и сами торговцы, а также Служба госдоходов.
"В принципе процент нелегального рынка составляет от 10% до 20% от общего объема. Общий объем продажи за 2015 год - более миллиарда килограмм. Если даже нелегальный рынок составлял бы 10% - это более миллиона литров. И если перевести это недобранные налоги, то это где-то около 50-100 млн, которые проходят мимо (государства).
И это из-за того, что государство позволяет провозить через границу неограниченное количество топлива, большая часть которых, по нашему мнению и СГД - остается на местном нелегальном рынке", - сообщил Стиранс.
Вопрос в данном случае не в плохой проверке на границах, а в плохом регулировании. Страны Балтии - единственные страны ЕС, которые не имеют лимита на топлива для коммерческого топлива. Топливо - акцизный товар. Хотя на другие акцизные товары - алкоголь и сигареты - лимит существует.
"Согласно нынешнему законодательству - тот момент, когда машина с полными баками пересекает границу - это легально. Потому что для собственных нужд наше законодательство позволяет завозить полный бак. А вот то, что внутри территориально это передается нелегально другим перевозчикам (...) - это уже теневая часть", - рассказал Стиранс.
С самого начала существования Ассоциации, ее представители говорят об этой проблеме и необходимости менять закон. Например, в конце 2015-начале 2016 года правительство разрабатывало план о том, как бороться с теневой экономики, который был принят в начале лета. По словам Стиранса, Ассоциация и тогда выдвинуло предложение о лимите на количества топлива, провозимого через границу.
"Покрайней мере правительство, Минфин обязуются сделать нормативные акты, чтобы начать декларировать количество топлива. Тогда будет хотя бы некоторая статистика", - сообщил Стиранс.
LSM.lv