Gasunie и Vopak завершили расширение своего LNG-терминала в порту Роттердам. Построен третий причал и создана инфраструктура для отгрузки сжиженного природного газа на малотоннажные суда, которые смогут доставлять его в те порты Северного и Балтийского морей, куда большие газовозы не могут заходить из-за ограничений по осадке. Кроме того, с нового причала могут осуществляться операции по бункеровке морских судов сжиженным природным газом с использованием СПГ-бункеровщиков.
В отличие от двух ранее введенных причалов, которые рассчитаны на прием крупнотоннажных газовозов под выгрузку, новый, третий причал предназначен для отгрузки СПГ на малотоннажные морские газовозы и СПГ-бункеровщики небольшими партиями - от 1 тыс. до 20 тыс. куб. м, в перспективе - до 40 тыс. куб. м. Максимальная скорость погрузки составляет 1 тыс. куб. м в час, в год новый причал сможет обработать порядка 280 судов, длина принимаемых судов - до 180 м. Часть мощностей уже зарезервирована Shell под отгрузку малотоннажных судов, в том числе строящегося СПГ-бункеровщика.
Малотоннажный СПГ применяется там, где невыгодно строить инфраструктуру для поставки потребителям традиционного газа. В отличие от крупных СПГ-заводов, малотоннажный СПГ традиционно транспортируется на небольшие расстояния и не регазифицируется, а поставляется в жидком состоянии.
Можно предположить, что какая-то часть малотоннажного СПГ из Роттердама пойдет в страны Скандинавии, в первую очередь в Швецию, где нет развитой газотранспортной системы, а также в Финляндию.
Shell и другие клиенты смогут осуществлять поставки с терминала Gate на станции бункеровки, расположенные в регионах Вадден, Скандинавии, Балтии, а также на станции вдоль рек Рейн, Майн и Дунай, таким образом предоставляя перевозчикам по всей Европе альтернативное топливо. Ранее с Shell было подписано соглашение, в соответствии с которым компания выступит в качестве пилотного клиента.
SeaNews