По данным американской Администрации по энергетической информации (EIA), в июне местные автомобилисты приобретали в среднем по 1,537 млрд литров бензина в день. Тем самым американцы перекрыли предыдущий рекордный показатель июля 2007 года. Причем не исключено, что когда появятся данные за июль и август, они побьют и этот рекорд: как правило, именно в пору отпусков потребление бензина в стране достигает своего пика.
Издание The Wall Street Journal отмечает, что потребление бензина обычно коррелирует с экономическим положением в стране. Экономика, пострадавшая от рецессии, начавшейся осенью 2007 года, вышла на прежние показатели в течение трех лет. Уровень занятости вернулся к докризисным временам в 2014 году, а теперь подтянулось и потребление бензина.
WSJ находит несколько объяснений этой разнице в темпах восстановления. Во-первых, долгое время держались высокие цены на бензин: например, в 2008 году средняя цена литра превысила один доллар и неоднократно приближалась к этому уровню в 2011 и 2012 годах. Сейчас же средняя цена вдвое ниже - около 50 центов за литр. Во-вторых, американцы стали заметно больше пользоваться общественным транспортом: в 2014 году уровень его использования достиг показателей 1958 года.
Наконец, современные автомобили заметно экономичнее прежних: Институт транспортных исследований при Мичиганском университете показывает, что проданные в августе этого года автомобили в среднем на четверть экономичнее тех, что были на рынке в октябре 2007-го. Впрочем, снижение цен на бензин снова повысило популярность крупных автомобилей с высоким расходом топлива и даже подкосило спрос на всевозможные гибриды. Судя по восстановлению потребления бензина при улучшившейся экономичности машин, оправившиеся от кризиса американцы стали ездить даже больше прежнего!
Авторевю