← Логистика, грузы

На транспортировку в бюджете завода "Экран" закладывается около 200 млн руб в год

Председатель совета директоров АО "Завод "Экран" Павел Бобошик рассказал о ситуации на стекольном рынке, как к ней приспосабливается предприятие и тенденциях, к которым оно готовится.
Павел Бобошик отметил, что рынок пивной и водочной промышленности в целом сокращается. За последние два года в Сибири закрылось несколько крупных заводов. Красноярскому пивному заводу -ООО "Балтика-Пикра", к примеру, было 140 лет. Конечно, эта динамика отражается на объемах производства всей стекольной отрасли.
В целом, стекольная отрасль России все еще находится в определенном кризисе. В конце прошлого века в страну пришло много иностранных компаний - производителей напитков, пива и всем им требовалась бутылка. В 2000 годах в РФ было построено 59 стекольных заводов с общим объемом выпуска 24 млрд бутылок, большинство - на 100% с помощью заемных средств. В 2008 году бум закончился, к этому времени страна была первой в мире по темпам роста потребления пива, в итоге оно достигло 85 литров на человека в год. Сейчас потребление снизилось до 60 литров, и продолжает сокращаться. Сегодня в РФ производится в год около 16 млрд бутылок в год, при потребности в 11-12 млрд, то есть перенасыщение рынка составляет около 4-5 млрд бутылок.
При этом "Экран" сохраняет за собой свое поле и является центром стекольной отрасли в Сибири. В СФО конкурент завода - ООО "Северскстекло" (Томск), но у него тоже есть определенные сложности, а также ООО "Омский стекольный завод" и западнее - ООО "Стеклотех" (Тюмень).
В европейской части России очень жесткая конкуренция - там кластер из нескольких заводов может производить до 60% тары и обеспечить ею потребителей от Минска до Владивостока.
Однако, философия стекольного производства заключается в том, что транспортировать тару на длинные расстояния не выгодно. География продаж оптимально должна находиться в радиусе 300 км "от трубы", дальше территорию закрывает следующий завод и т.д. У нас эта логичная система, конечно, не работает.
В то же время, если учесть, что два из четырех крупнейших мировых производителей пива AB InBev и SABMiller планируют объединяться и каждую третью бутылку пива будет производить этот консорциум, то все ключевые поставщики тоже должны концентрироваться. В России пока этот процесс не пошел в связи с кризисом и высокой ценой кредитов.
Павел Бобошик рассказал, что заводу интересны производители упаковки: гофры, деревянных поддонов, полипропиленовых лотков и прокладок. Эта статья расходов на заводе составляет около 300 млн руб в год. Интересны заводу также поставщики стеклобоя.
Завод может привлекать компании занимающиеся транспортировкой готовой продукции на автотранспорте с доставкой в Новосибирск, Барнаул, Томск, Омск, а также фурами - Казань, Уфа. В целом на транспортировку в бюджете завода закладывается около 200 млн руб в год (с учетом железнодорожных и контейнерных перевозок). Это лишь небольшой перечень "точек приложения" для взаимного развития бизнеса.
В целом на транспортировку в бюджете завода закладывается около 200 млн руб в год ( с учетом железнодорожных и контейнерных перевозок). Это лишь небольшой перечень "точек приложения" для взаимного развития бизнеса.
Павел Бобошик рассказал, что сейчас отбор компаний поставщиков и подрядчиков переводится на тендерную основу, что позволяет в перспективе расширить круг контрагентов и привлечь к взаимодействию новые компании, которые могут предложить более интересные цены и условия. Обычно мы отбираем 3-4 партнера, с тем, который предлагает максимально выгодные условия (цена, качество, оперативность) заключается контракт на 60% объема. Со вторым на 30%, и третий страховочный вариант - на 10%.
Справка:
Завод "Экран" - крупнейший производитель стеклотары в Сибири. Сегодня ОАО "Завод "Экран" - стабильно работающее предприятие, занимающее лидирующую позицию среди производителей стеклотары на территории от Урала до Дальнего Востока.
Infopro54.ru