Церемония открытия нового контейнерного терминала New Priok Container Terminal (NPCT 1) в рамках первой очереди проекта развития порта Танджунг Приок, в которой принял участие президент Индонезии Джоко Видодо, состоялась 13 сентября 2016 года, передает Reuters. Расширение мощностей порта имеет целью сокращение время простоя контейнерных судов на терминале.
"Нам больше нельзя откладывать развитие современных портов. Это способствует увеличению грузовых потоков и инвестиций в эту страну", - заявил президент Видодо на церемонии открытия терминала в Калибару. Проект расширения предусматривает пять этапов строительства новых мощностей порта Приок. Пятая очередь проекта должна быть завершена в 2019 году.
Порт Танджунг Приок, расположенный в Северной Джакарте, переваливает большую часть международных грузов, поступающих в Индонезию. Порт долгое время не получал достаточной финансовой поддержки, что сказывалось на его пропускной способности и на стоимости логистики, расходы на которую были в 2,5 раза выше, чем в соседних странах.
Теперь время ожидания судами погрузочно-разгрузочных операций в Приоке сейчас составляет от 3,2 до 3,7 дней, по сравнению с 7 днями в 2014 году. Власти страны и портовая администрация будут стремиться к дальнейшему сокращению времени простаивания судов.
Пуск нового терминала позволит увеличить контейнерооборот на 1,5 млн TEUs в порту, где ежегодно обрабатывается 7 млн ТEUs грузов.
Управляет терминалом NPCT 1 индонезийская госкомпания Pelabuhan Indonesia (Pelindo) II, в составе международного консорциума, в который входят: PSA International (Сингапур) и Mitsui (Япония).
На терминале установлены восемь причальных кранов, которые могут перемещать до 30 контейнеров в час. Глубина причала нового терминала позволит принимать здесь суда с осадкой 16 м и вместимостью 10 тыс. TEUs, плавающих на муршрутах из Европы и Восточной Азии.
PortNews