ПАО "АвтоКрАЗ" (г. Кременчуг Полтавской обл. Украины) опровергает распространенную некоторыми СМИ информацию о продолжающихся закупках российских двигателей для автомобилей в обход санкций, и подчеркивает, что сотрудничество с предприятиями РФ полностью прекращено как по поставкам продукции, так и по закупке комплектующих.
"ПАО "АвтоКрАЗ" прекратило сотрудничество с предприятиями РФ. Несколько лет назад доля поставок в РФ составляла около 70% всех продаж, столько же - закупки. Сейчас мы не отгружаем и полностью отказались от использования российских компонентов. С 2014 года КрАЗ переориентировался на поставщиков европейских стран, а также переходит на импортозамещение", - отметила агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь компании Дина Стеганцева.
Она подчеркнула, что тем самым "АвтоКрАЗ" дал работу украинским предприятиям, разместив заказы в Ужгороде, Бердичеве, Одессе, Львове, Житомире, загрузил предприятия группы КрАЗ, освоив на них нужную номенклатуру деталей, многие компоненты локализовал в Белоруссии, а также закупает в Турции, Чехии, Польше, Болгарии, Германии.
"Это хоть и дороже, но заметно выросло качество", - добавила она.
Д.Стеганцева отмечает, что аналогичная ситуация и с двигателями - контракты с Ярославским моторным заводом были разорваны в 2014 году, тогда - по инициативе российской стороны.
"Это не было желанием бизнеса, дело - в политическом давлении: ЯМЗ запретили с нами работать. Для "КрАЗа" это не стало проблемой, потому что к тому времени мы адаптировали на автомобили двигатели разных производителей, пытаясь обезопасить себя от условий и возможностей монополиста, а также максимально удовлетворить растущие требования заказчиков", - подчеркивает пресс-секретарь.
По ее словам, ежемесячный объем двигателей, который ранее поставлял ЯМЗ, "с удовольствием" делают Минский моторный завод, Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI и другие производители.
"И если какое-то время после разрыва отношений мы использовали российские двигатели, остававшиеся на наших складах (а двигатели Евро-5 в РФ в принципе не выпускаются), то сейчас уже и этого не делаем, полностью обходясь без российских комплектующих", - добавила она.
При этом Д.Стеганцева подчеркнула, что альтернативные российским двигатели, устанавливаемые сегодня на автомобили КрАЗ, более надежные и экономичные, имеют лучшие параметры и качество, больший гарантийный срок, выше запас прочности.
"А с их адаптацией на грузовики у конструкторов автозавода проблем не возникало, КрАЗ не менял конструкцию моторного отсека под установку новых двигателей, как пытаются представить в СМИ", - отмечает пресс-секретарь.
Ранее ряд СМИ распространил информацию кременчугского сайта "Кременчуг Тудей", в котором со ссылкой на некие источники на предприятии сообщалось о якобы закупке "АвтоКрАзом" российских двигателей "через одну из балтийских фирм", поскольку возникли трудности с адаптацией моторов других производителей.
"АвтоКрАЗ", единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, выпускает 33 базовые модели, более 260 модификаций и комплектаций автомобильной техники "КрАЗ" для работы во всех отраслях экономики и Вооруженных силах Украины.
Интерфакс - Украина