← ЭДО, ИТ в логистике

"Детский мир" сэкономил 273 млн рублей благодаря SAP

SAP и Группа компаний "Детский мир", крупнейший оператор торговли детскими товарами в России и Казахстане, объявили об успешном переходе на SAP for Retail. Создание единого информационного пространства позволило сэкономить 273 млн рублей на коммерческих, административных и управленческих расходах.
Устаревшие информационные системы, поддерживавшие деятельность "Детского мира" до внедрения SAP, ограничивали возможности оперативного управления ассортиментом и продажами, сдерживали планы органического роста: сложности с обменом информацией и интеграцией, выходы из строя локальных баз, ограничения функциональности не позволяли "Детскому миру" открыть и управлять более 300 магазинами. На начало 2013 года компания насчитывала 216 магазинов, при этом, в соответствии с планами до 2016 года, "Детский мир" должен был нарастить свою сеть, как минимум, в 2 раза, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Planet Today.
"Результатом внедрения SAP for Retail стало построение единого информационного пространства компании, обеспечивающего возможность дальнейшего роста бизнеса, внедрение новых и оптимизация существующих бизнес-процессов. По нашим оценкам, суммарный эффект на OIBDA в среднесрочной  перспективе составит около 10 млрд рублей, КИАУР-экономия - 273 млн рублей. В 2015 г. "Детский мир" открыл 103 новых магазина сети, по итогам 2016 г. мы планируем открыть не менее 80 супермаркетов", - прокомментировал Владимир Чирахов, генеральный директор ГК "Детский мир".
Объединение информационных систем позволило оптимизировать процессы приемки товара в магазинах: обмен документами с поставщиком, начиная от прайс-листа до уведомления на отгрузку и товарной накладной, обеспечивается в электронном виде. Это помогло увеличить скорость приемки товара и оптимизировать штатное расписание магазинов в части функционала приема товара.
На базе единой платформы "Детский мир" запустил новую для своих покупателей услугу instore pickup, которая повысила уровень сервиса интернет-магазина и стала драйвером роста выручки в 3 раза в 2015 году.
"Нам удалось реализовать проект в рекордные сроки - 1 год и 3 месяца, в то время как в среднем процесс занимает около 3 лет. Кроме того, с 1 августа на SAP также переведены все магазины сети в Казахстане. Для нас очень важно, что в рамках сотрудничества с "Детским миром" мы не останавливаемся на достигнутых результатах, а продолжаем совместно решать актуальные для компании задачи. Современный мировой тренд - электронная коммерция, и для ритейлера развитие интернет-магазина сегодня задача номер один. Над этим проектом мы уже начали совместную работу",- отметил Павел Гонтарев, генеральный директор SAP СНГ.
В ходе реализации проекта были внедрены модули SAP ERP (управление ассортиментом, финансы и бухгалтерия, операции в магазинах, ценообразование, автозаказ товара), SAP Business Warehouse on HANA (бизнес-аналитика), SAP Extended Warehouse Management (логистика), SAP Solution Manager (ИТ-процессы). Продуктивная эксплуатация системы началась в январе 2015 года. Партнером по внедрению IT-платформы стал  SAP Consulting.
В 2016 - 2017 гг. "Детский мир" продолжит внедрение решений  SAP. В ближайших планах компании централизация поставок через собственный распределительный центр (РЦ) в Московской области, а также перевод поставщиков РЦ на электронный документооборот.
Planet-Today