Департамент транспорта США (DOT) предоставил право украинской государственной авиакомпании "Авиалинии Антонова" свободно летать из этой страны и обратно, выполняя чартерные грузовые авиаперевозки.
Как уточняют в пресс-службе авиакомпании, разрешение выдано в связи с Соглашением о воздушных перевозках, которое заключено между Украиной и США 14 июля 2015 года и вступило в силу в январе 2016 года.
"Это позволит "Авиалиниям Антонова" стать в один ряд с американскими компаниями, что соответственно является неоспоримым преимуществом перед грузовыми авиакомпаниями из других стран, которые такой привилегии не имеют. Например, российской "Волга-Днепр", - говорит авиаэксперт, экс-секретарь набсовета "ЮТэйр-Украина" Юлий Киселев.
Авиакомпания "Авиалинии Антонова" входит в состав ГП "Антонов" и специализируются на перевозках очень тяжелых и негабаритных грузов. Во флоте авиакомпании 7 самолетов Ан-124 "Руслан", крупнейший в мире самолет Ан-225 "Мрия" и один Ан-22 - самый большой в мире турбовинтовой лайнер. Ежегодно эти самолеты зарабатывают для авиакомпании $300-400 млн.
Российская компания "Волга-Днепр" - партнер и основной конкурент "Авиалиний Антонова" на мировом рынке грузоперевозок.
С 2006 года "Волга-Днепр" и "Антонов" являются участниками временной программы по грузоперевозкам НАТО SALIS. Срок действия контракта по данной программе завершается в декабре этого года.
Компании не будут продлевать этот контракт - в начале сентября президент ГП "Антонов" Александр Коцюба заявил о том, что ГП "Антонов" планирует к концу текущего года свернуть сотрудничество с российской компанией "Волга-Днепр".
Дело.ua