Латвийское правительство решило бороться с нелегальным оборотом дизельного топлива поправками в таможенное законодательство страны. Есть вероятность, что фуры, въезжающие в страну из России и Белоруссии, обяжут декларировать количество топлива в баке, передает портал lsm.lv. Ввезти в Латвию топлива можно будет столько, сколько бак позволит, а вот при вывозе подозрительно малого количества бензина в баке у латвийских таможенников могут возникнуть вопросы.
Топливо в России и Белоруссии вдвое дешевле, чем в Латвии. Следовательно, и соблазн купить именно его у латвийцев достаточно велик. Предполагается, что изменения вступят в силу со следующего года. Выглядит такая процедура достаточно просто: водитель заносит в специальный табель количество бензина в баке, а также указывает пройденный машиной километраж. Если при выезде из Латвии окажется, что затраченный бензин пройденному расстоянию не соответствует - дальнобойщика ждет серьезная проверка.
А теперь немного математики: расстояние от восточной границы Латвии до Риги составляет приблизительно 300 км. Фура в среднем потребляет порядка 40 литров бензина на 100 километров, получается, что на дорогу в столицу и из нее до границы машина потратит порядка 240 литров. В Министерстве финансов Латвии пояснили, что всего в баки грузовиков можно влить от 600 до 1,5 тыс. литров дизельного топлива: есть, что сливать.
В Минфине искренне рассчитывают на то, что подобные меры поднимут продажи латвийского топлива и принесут в бюджет около 400 тыс. евро дополнительно. Но прежде, чем изменения вступят в силу, их должен одобрить Сейм.
Сами перевозчики утверждают, что закон собираются принять "для галочки", поскольку проверка - дело не быстрое: в случае увольнения водителя, ответственность за вывезенное топливо повиснет на фирме-перевозчике. Кроме того, пока непонятно, как именно таможенники собираются проверять количество топлива в баке. У самих водителей есть предположения, что делать это собираются либо линейками, либо на стук.
ПРОВЭД