← Дороги, инфраструктура

Участок "Шелкового пути" в Оренбуржье в плачевном состоянии

В Оренбургской области до конца 2016 года участок дороги от Акбулака до Сагарчина приведут в проезжее состояние. Об этом 10 октября на брифинге сообщил директор ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" Дмитрий Хусид, передает корреспондент ИА REGNUM.
Тема плачевного состояния трассы была озвучена 3 октября на встрече оренбургских предпринимателей с президентом Владимиром Путиным. Председатель оренбургского регионального отделения "Опоры России", генеральный директор учебного центра дополнительного профессионального образования "СтройЭнергоМонтажСервис" Олег Бочкарёв в качестве проблемной точки в сотрудничестве с коллегами из Казахстана отметил участок дороги от города Акбулака до пункта перехода через границу с Казахстаном - Сагарчинский, по которому приходится осуществлять международные перевозки.
"У нас есть участок федеральной трассы протяжённостью 38 километров, который находится в неудовлетворительном состоянии. Это, кстати, отрезок "Шёлкового пути". Знаем, что в планах на 2017 год стоит капитальный ремонт, вернее, реконструкция этой дороги. Но хотелось бы, чтобы планы не остались планами", - сказал Бочкарев.
После встречи с президентом тема оказалась в центре внимания на региональном уровне. "Нам было неприятно, что Юрий Александрович Берг обратил внимание на этот участок дороги", - признался министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Александр Полухин. Он также подчеркнул, что трасса - федеральная, но въезжающих по этому участку на территорию Оренбургской области не волнует вопрос уровня трассы - федерального, областного или муниципального она значения. Въезжая из Казахстана в Россию, они констатируют состояние автодороги, которое далеко от стандартов.
Глава министерства отметил, что дорожники получили четкие указания - привести участок дороги от Акбулака до границы с Казахстаном в проезжее состояние. Полухин заметил, что уже неделю ведутся дорожные работы. Кроме того, на 2017 год запланирован капитальный ремонт отрезка трассы.
В свою очередь, Дмитрий Хусид сделал акцент на том, что последний раз дорога от Акбулака ремонтировалась в конце 1980-х годах. "В этом году поставлена задача, чтобы там было максимально комфортным проезд, который можно обеспечить по весьма-весьма изношенной, если честно, убитой дороге", - признался он.
Участок длиной 50 км имеет посередине около 10 км разрыв, где дорога гравийная. "Это нонсенс для федеральных дорог. Вообще в Российской федерации два участка с гравийным покрытием федеральных дорог: первый в Оренбургской области, второй где-то в Карелии", - сказал Хусид.
Финансирование на приведение дороги в порядок будет осуществляться из средств, предназначенных на содержание дорог. Планируется ямочный ремонт, засыпка щебнем, затирка всех просадок.
В 2017 году федералы приступят к капитальному ремонту. По словам Дмитрия Хусида, это будет мощная инженерная работа.
В ноябре в Оренбуржье ожидают приезд директора Федерального дорожного фонда Романа Старовойта, который осмотрит дорогу Акбулак - граница с Казахстаном. Но принципиальное решение о капремонте всех 50 км трассы на федеральном уровне принято.
Стоит отметить, что участок федеральной трассы от Акбулака до МАПП "Сагарчин" является составной частью международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай". Концептуально маршрут спланирован по существующей транспортной сети, кроме того будут строиться новые скоростные участки. Если говорить о существующей сети, то отрезок от Акбулака до Казахстана и будет входить в маршрут "Шелковый путь".
Юго-восточный участок МТМ "Европа - Западный Китай" пройдет по трем субъектам: Татарстану, Башкирии и Оренбургской области. "Здесь три региона работают, что называется, рука об руку. Работают на уровне федерального центра: Трасса, что называется, нанесена на местность и дальше все ходы будут за компанией "Автодор", - сказал Дмитрий Хусид и добавил, что пока не найден инвестор, реализация участка находится в проекте.
Планируется, что по Оренбургской области протяженность международного маршрута составит 172 км. Проект оценивается в 54 млрд рублей.
Как уже сообщалось, оренбургский участок трассы "Европа - Западный Китай" могут доверить иностранному инвестору.
Regnum