Американская федеральная почтовая служба USPS (United States Postal Service) объявила о начале второго этапа тендера на поставку в свой парк 180 тысяч почтовых фургонов. Из пятнадцати претендентов, подавших заявки в прошлом году, осталось только шесть: постройкой ходовых прототипов займутся американские компании AM General, Oshkosh, Utilimaster и VT Hackney, а также индийская Mahindra и турецкий Karsan.
Цель тендера - полная замена существующего парка износившихся автомобилей LLV (Long Life Vehcile) фирмы Grumman Olson. Эти фургоны с алюминиевым кузовом на агрегатах General Motors стали поступать в почтовую службу США в 1987 году взамен трехдверок Jeep Dispatcher, бывших основной рабочей лошадкой почты с пятидесятых. Последний Grumman LLV был выпущен в 1994 году - с тех пор USPS не проводила столь масштабных закупок.
Согласно требованиям программы "развозной автомобиль нового поколения" (NGDV - New Generation Delivery Vehicle), как минимум половина прототипов должна быть оснащена либо гибридными, либо другими "альтернативными" силовыми установками. И, разумеется, соответствовать требованиям почтовой службы по грузоподъемности, надежности и, что немаловажно, компоновке: фургоны USPS имеют правое расположение руля для облегчения обслуживания почтовых ящиков.
По-видимому, последнее обстоятельство оставило за бортом тендера самых крупных игроков - концерны Ford, FCA и фирму Freightliner (американское "грузовое" подразделение концерна Daimler). Ведь переделка серийных Транзитов или Спринтеров на правый руль обошлась бы в копеечку, а доход от правительственных контрактов невелик. Зато тендер предполагает поставки машин на общую сумму свыше шести миллиардов долларов. А 180 тысяч машин, ежедневно мелькающих во всех уголках США, конечно же, заметно повлияют на узнаваемость марки.
Поэтому в числе претендентов остались более мелкие компании, готовые жертвовать доходами в пользу массового выхода на лакомый рынок США. Кстати, несмотря на то, что USPS традиционно ограничивает участников тендеров домашними поставщиками, на этот раз список был существенно расширен за счет производителей из Канады, Мексики и большей части Европы.
Так в числе претендентов оказалась турецкая фирма Karsan. А индийская фирма Mahindra в данном случае выступает как... американская. Ведь в тендере формально участвует ее технический центр из мичиганского Троя, созданный в 2013 году для поддержки американского завода Махиндры по выпуску тракторов и квадроциклов. К тому же, уж кому как не индийцам знать толк в автомобилях с правым расположением руля!
Второй этап тендера USPS с бюджетом 37,4 миллиона долларов рассчитан примерно на полтора года. В течение первого года шесть компаний построят в общей сложности пятьдесят прототипов почтовых фургонов. Оставшееся время уйдет на ходовые испытания машин в различных климатических, топографических и демографических зонах США. А победитель тендера начнет поставки первых автомобилей в 2018 году.
Авторевю