← ЭДО, ИТ в логистике

Maersk протестировал блокчейн при оформлении грузовых накладных

Крупнейшая компания в области контейнерных перевозок Maersk в партнерстве с Университетом информационных технологий Копенгагена изучает возможности технологии блокчейн при оформлении грузовой документации.
Компания приняла участие в создании прототипа проекта грузового документооборота, которой может заменить традиционную документацию.
Основным документом при морских грузоперевозках служит так называемый коносамент (Bill of lading) - накладная с подробным описанием груза, условий и стоимости перевозки, подписывают которую грузовладелец и капитан корабля.
"Исторически транспортная компания отвечает за предоставление информации другим сторонам, обеспечивая контроль качества и выступая гарантом того, что нигде ничего не скрыто. Я считаю, что это идеальная область для применения блокчейна", - цитирует IBTimes профессора Университета IT Копенгагена Романа Бека.
Демонстрация прототипа была проведена на примере поставки контейнеров с живыми цветами из Кении в Роттердам.
"Это стандартная поставка, цветы доставляются морским путем, и это занимает около 20 дней. Проблема в том, что невозможно определить точный срок прихода груза. При этом сам процесс поставки генерирует стопку бумажных документов высотой в 25 сантиметров высотой. Тем не менее, это простейшая поставка", - говорит Бек.
Все становится намного сложнее, когда логистика имеет дело с поставками товаров из Китая.
"Мы не знаем, что происходит с грузом на пути в Европу. Мы даже не знаем, кто конечный получатель, потому что торговля происходит и во время перевозки. Собственник груза меняется во время доставки, а в процессе участвуют разного рода посредники", - добавил Бек.
В предложенном блокчейн-решении общедоступные и приватные данные разделены. Например, продавец может предлагать компьютеры, которые он сам приобрел в Китае у производителя, но по каким-то причинам хочет скрыть информацию о производителе от покупателя. Все эти особенности учтены в тестовой версии цифрового коносамента.
По словам Бека, теперь Maersk получила модель документооборота на блокчейне, и дальнейшее продолжение работы зависит от решения транспортной компании.
Ранее стало известно о намерении правительства Дубая перевести к 2020 году в блокчейн весь государственный документооборот.
Forklog.com