← Дороги, инфраструктура

Новый автобан "Астана - Караганда" снова треснул

Участок автобана, который должны сдать в эксплуатацию через три месяца, будет демонтирован.
"Недавно я был в Карагандинской области, на трассе Астана-Караганда, не успели её ещё сдать в эксплуатацию, а уже на участке дороги бетон трескается. Как они его будут сдавать, если уже сейчас обнаружены такие серьёзные недостатки? Я не знаю. Отрезок маленький, всего 117 километров, под Астаной находится. Все депутаты по этой трассе ездят - Караганда индустриальный центр, Глава государства каждый год туда ездит", - заявил первый заместитель председателя "Нур Отана" Мухтар Кул-Мухаммед на расширенном собрание фракции партии.
В подтверждении слов всем участникам собрания продемонстрировали видео, снятое на участке строящегося автобана "Астана-Караганда". В итоге, Мухтар Кул-Мухаммед раскритиковал работу нацкомпании "КазАвтоЖол". Досталось и ещё 12 другим, также реализующихся в Казахстане в рамках госпрограммы "Нурлы жол", проектам. К слову, на строительство дорог направлена почти половина бюджета программы "Нурлы жол" - 2 триллиона 400 миллиардов тенге.
"Можно было бы найти в Казахстане состоявшихся профессионалов, которые зарекомендовали себя, которых и на местах знают, и на республиканском уровне знают. У кого есть техника, у кого есть опыт, профессиональные кадры, и все вопросы были бы решены", - добавил он.
Стоимость работ на участке "Астана-Караганда" составляет порядка 18 миллиардов тенге. Работы на нём по плану должны быть завершены к концу 2016 года, однако в рамках проекта "Центр-Юг" из запланированного 171 километра введено в эксплуатацию только 12 километров пути или 7%. При этом, на 33 километрах автодороги ведутся работы по демонтажу дорожного полотна.
Другой участок этого же автобана Астана-Караганда пошёл под снос ещё летом 2016 года. Тогда житель Караганды Нурлан Султанбаев выложил в социальную сеть Facebook фотографии с места строительства, продемонстрировав трещины в новом дорожном полотне.
Informburo.kz