← Логистика, грузы

Латвия может забрать 9 млн тонн с литовско-калининградского коридора

Экс-министр сообщения Латвии, бывший вице-мэр Риги и член правления латвийско-российского логистического СП "Euro Rail Trans", партнером которого является "РЖД Логистика", Айнарс Шлесерс полагает, что Латвия может забрать российские потоки с литовско-калининградского коридора - все 9 млн т в год.
"Литва с момента вступления в ЕС в 2004 году получила временное разрешение на эксклюзивное обслуживание литовского коридора - это время закончилось, у Литвы нет юридически монополии. Но в год все 9 млн. тонн грузов из России идут через Белоруссию и Литву в Калининградскую область. Российские грузовладельцы через коридор снабжения региона стали заложником ситуации, но Латвия может переломить эту ситуацию - мы провели уже несколько тестовых поездов на Калининград", - заявил Айнарс Шлесерс на "Балтийском форуме" 22 октября в Юрмале.
По его мнению, такая диверсификация грузопотоков снизит политическую зависимость от литовской монополии на железнодорожный коридор, снабжающий Калининград. Литовская железная дорога манипулирует стратегическими интересами субъекта России, зависящего от монополии Вильнюса. Россия пока не может предоставить своему анклаву грузовое паромное сообщение из Ленинградской области, хотя в планах Минтранса России есть строительство паромного терминала в Балтийске и двух паромов. Но литовцы сразу дают 50% скидки на перевозку российских грузов, точно так же демпингует Белорусская железная дорога в этом коридоре снабжения.
По мнению А. Шлесерса, латвийский коридор калининградской логистики способен отобрать у Литвы весь грузопоток по калининградскому коридору. Он полагает, что при поддержке латвийского правительства и гибких тарифах это возможно.
"Грузы уходят, но приходят и новые грузы - я работаю с РЖД и вижу, что сейчас резко увеличилась перевалка угля в латвийских портах связи с ростом  цен и увеличения мирового спроса. Чем больше мы будем работать по снабжению Калининградской области, тем выгоднее для российских грузовладельцев будут латвийские тарифы. В конечном счете, при честной конкуренции тарифы латвийских портов будут выгоднее, чем в порту Клайпеды. Мы сегодня можем заявить, что Латвия и Россия способны эффективно сотрудничать. Хочу призвать российскую сторону оценить, что кризиса политических отношений в транзите в Латвии нет", - говорит А. Шлесерс.
РЖД-Партнер