Транзас (российский разработчик, производитель высокотехнологичного оборудования, программного обеспечения и системной интеграции для морской отрасли) подписал контракт с китайской судостроительной верфью Guangzhou Shipyard International Co. Ltd. на оснащение радионавигационным оборудованием судна повышенного ледового класса Arc7 для проекта "Ямал СПГ". Танкер для перевозки газового конденсата водоизмещением 44,5 тыс. тонн предназначен для работы в арктических условиях.
Ядром навигационной системы нового судна станет интегрированная бортовая система на базе технологии MFD (многофункциональный дисплей). Судно будет оснащено комплексом ГМССБ-оборудования, ледовой радарной приставкой, допплеровским лагом с ледовой защитой, эхолотом с ледовой защитой и другим радионавигационным оборудованием, предназначенным для эксплуатации при экстремально низких температурах (до 50 градусов ниже нуля).
Ранее Транзас оснастил два судна Polar Heavy Lift, а также серии газовозов объёмом 170 тыс. кубометров, строящихся на верфях DSME для компаний Совкомфлот, Teekay, MOL и Dynagas. DSME должна построить 16 танкеров-газовозов общей стоимостью 5,5 млрд долларов, специально предназначенных для перевозки СПГ по Северному морскому пути. Судна имеют наивысший ледовый класс - Arc7. Мощность газовоза будет сопоставима с мощностью атомного ледокола типа "Россия" (55 МВт) - он сможет проходить льды толщиной до 2,1 метров без ледокола.
Напомним, комплекс сжижения природного газа "Ямал СПГ" будет построен на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Его доказанные и вероятные запасы газа составляют 927 млрд кубометров. Мощность завода - 16,5 млн тонн СПГ, общий объем инвестиций - 1,27 трлн рублей. Первая очередь должна быть сдана в 2017 году. Реализация проекта также предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал.
Эксперт-Урал