← ЭДО, ИТ в логистике

В морской отрасли беспилотные системы пока не прошли критическую точку накопления технологий

В отличие от  активного применения беспилотников в авиации и в автомобильной промышленности, на морском транспорте еще не накоплена достаточная сумма технологий.
Как сообщил в ходе дискуссии "Морские роботы уже завтра: на транспорте, в добыче и рыбном промысле", проходящей в рамках форума "Открытые инновации" директор обособленного подразделения, ООО "Транзас Навигатор" Сергей Максимов, в морском транспорте одной из главных предпосылок развития безэкипажного судохоства является наблюдаемое снижение численности экипажей. "В принципе, инфраструктура к этому уже готова. Уже есть глобальные навигационные  спутниковые системы, электронные карты, различные автоматизированные информационные системы.  Однако в морской  отрасли беспилотные системы пока не внедряются так же активно, как в других областях, поскольку не прошли критическую точку накопления технологий", считает он. В то же время реализация безэкипажного судохоства будет происходить постепенно, а его возможные варианты - использование подвахтенных экипажей для контроля работоспособности  механизмов и автономное управление судов.
РЖД-Партнер