Металлургические холдинги выступили против инициативы РЖД об индексации железнодорожных тарифов в зависимости от класса и рода грузов. Об этом говорится в письме совладельца "Северстали" и председателя набсовета "Русской стали" Алексея Мордашова на имя вице-премьера РФ Аркадия Дворковича (есть в распоряжении RNS). Партнерство "Русская сталь" объединяет крупнейших металлопроизводителей России.
В настоящее время идет работа по актуализации прейскуранта 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", а также вариантов индексации железнодорожных грузовых тарифов на 2017 год.
У металлургов, как пишет Мордашов, вызывают озабоченность предложения РЖД по дифференциации индексации грузовых ж/д тарифов в зависимости от тарифного класса и рода груза, что "вместе с предлагаемыми точечными изменениями в прейскурант 10-01 может привести к значительному совокупному росту тарифов в 2017 году (в отдельных случаях более чем на 9%)".
Также металлурги выступают против "возможной пролонгации на 2017 год действия повышающего коэффициента 1,134 на экспортные перевозки грузов, ранее установленного в рамках "тарифного коридора" (экспортная надбавка).
"В случае реализации этих предложений РЖД для отечественных металлургических компаний совокупное увеличение грузового железнодорожного тарифа может превысить 20%. Это влечет прямые риски сокращения грузооборота и общего снижения уровня деловой активности в отрасли", - пишет Мордашов. По его словам, "будет вызван опережающий рост транспортных издержек в черной металлургии, а также мультипликативный повышающий эффект в затратах смежных отраслей промышленности, прежде всего в машиностроении".
Мордашов также отмечает, что предлагаемые инициативы РЖД поддержат негативную тенденцию сокращения внутрироссийского металлопотребления, которое за восемь месяцев текущего года снизилось на 5%, а также усилят снижение эффективности металлургических компаний России.
В письме "Русской стали" указано, что металлурги поддерживают возможность ограничения роста грузовых железнодорожных тарифов на 2017 год уровнем, не превышающим инфляцию в 2016 году, и просят Дворковича учесть позицию партнерства при формировании итоговых решений при индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки.
Президент РЖД Олег Белозеров на последней встрече с журналистами в конце сентября заявил, что компания предлагает дифференцировать тарифы по классам грузов ниже инфляции.
По его словам, вопрос о дифференциации тарифов на следующий год в настоящее время рассматривается, и в "ноябре (у нас. - RNS) по плану доклад в правительство".
"Дифференциация, скорее всего, по классам грузов", - сказал тогда он.
"Мы готовимся, Дворкович (Аркадий Дворкович, вице-премьер. - RNS) будет проводить ряд совещаний. Этот вопрос мы поднимали и на совете директоров. Мы должны всю модель сбить вместе с бюджетом", - добавил Белозеров.
На вопрос о том, какая будет дифференциация тарифов, он ответил: "Мы пока обсуждаем. Но могу сказать то, что мы обещали и я - это чтобы мы шли ниже инфляции".
По его словам, планируется поднять тариф на низкодоходные грузы. "Мы заинтересованы в том, чтобы грузов было бы больше. Но если ушел высокодоходный груз в большом количестве, то нам необходимо эту структуру содержать. Значит, мы все равно на низкодоходные грузы будем вынуждены поднять тариф. Насколько - сейчас мы считаем и прогнозируем на следующий год", - сообщил глава РЖД.
Как сообщил RNS источник в отрасли, на 9 ноября назначено совещание по индексации железнодорожных тарифов в правительстве с участием Аркадия Дворковича. Представитель Дворковича на запрос RNS не ответил.
Rambler News Service