← Склады и грузовые терминалы

Контейнерные терминалы играют всё более важную роль в логистических схемах

Михаил Таланенко, генеральный директор АО "Морской торговый порт Усть-Луга", в рамках международной конференции "Трилогия", прошедшей 1 ноября в Петербугре, рассказал об успехах и перспективах одного из крупнейших портов Европы - Морского торгового порта Усть-Луга: "За последние 10 лет порт Усть-Луга увеличил грузооборот в 20 раз и стал крупнейшим портом Балтийского моря. Порт обеспечивает транзит почти всей номенклатуры российского экспорта, перекрывая по объему грузооборот всех прибалтийских портов. Грузооборот порта Усть-Луга в 2015 г. составил 78.9 млн тонн и это не предел".
Напомним, что сегодня порт Усть-Луга работает с портом Засниц-Мукран, который является самым крупным железнодорожно-паромным портом Германии и единственным в Центральной Европе для перевозок российскими вагонами широкой колеи. Михаил Таланенко рассказал участникам конференции про новый логистический сервис, который предполагает взаимодействие по принципу "одного окна" с гарантированным сроком доставки грузов. Главное преимущество сервиса - прямая перевозка  грузов между Германией или Западной Европой и Россией.
В конце выступления он рассказал об основной задаче ближайшей перспективы - это расширение железнодорожной составляющей для увеличения пропускной способности терминала: "Порты Балтики обслуживают Европейскую часть России, основной транспортной магистралью которой являются железные дороги. В связи с этим акционерами принято решение о строительстве дополнительных железнодорожных путей для приема и отправления груза, что позволит, как минимум вдвое, увеличить грузооборот терминала".
В рамках заседания с докладом "Проблемы и перспективы включения железной дороги в портоориентированную логистику" выступил Александр Кузнецов, профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. В своем выступлении он сообщил, что 3% железнодорожных станций страны могут работать с крупнотоннажными контейнерами. "Россия занимает 3-е место в мире по протяжённости железнодорожных путей, которая составляет 121 тыс. км, уступая только США (250 тыс. км) и Китаю (100 тыс. км, из них более 19 тыс. км обслуживают высокоскоростные поезда)", - отметил А.Кузнецов.
Александр Головизнин, директор по направлению аналитика и логистика ООО "Морское строительство и технологии", обратил особое внимание на портоориентированную логистику и индустриальные зоны: "Портоориентированная логистика получает распространение как источник конкурентных преимуществ для грузовладельцев, по мере того, как они все больше осознают выгоды, которые могут быть связаны с расположением их логистических центров по близости от порта, через который они импортируют/экспортируют свою продукцию. Преимущества расположения вблизи от морских портов могут быть использованы не только для логистических объектов, но и для производственных, что и делается все более активно в современной практике".
Александр Александрович сообщил, что порты, и в особенности контейнерные терминалы, становятся все более важным звеном транспортной сети. Значимость контейнерных портов в глобальных цепочках поставок растет благодаря возобновившемуся росту мировой торговли и мировых контейнерных перевозок.
"В современных условиях конкурируют между собой не отдельные порты, а целые маршруты, логистические цепочки в целом. Таким образом, для порта (и для судоходной компании, стремящейся стать логистическим провайдером) создание устойчивой связи с зоной обслуживания является важным конкурентным преимуществом", ?  рассказал Александр Головизнин.
В Конференции приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Северо-Западного таможенного управления, профильных министерств Латвии и Литвы, международных организаций, образовательных и научных учреждений, отраслевых ассоциаций, российских и зарубежных транспортно-логистических компаний.
ПРОВЭД