← Коммерческий транспорт

Россиянин начнет продавать европейцам автономные электрогрузовики

Британская компания Charge представила на Лондонской выставке прототип автономного грузовика и пообещала скорую революцию в отрасли грузоперевозок. Руководителем компании и вдохновителем революции является бывший замминистра связи РФ и экс-глава Yota Денис Свердлов.
Анонсированный прототип предназначен для городских перевозок и построен из композитных материалов, чтобы увеличить дальность пробега на одной зарядке. Пока она составляет чуть более 160 км, однако в планах компании Charge значится установка на серийные машины более мощных аккумуляторов, которые позволят увеличить запас хода до 800 км. Уточняется также, что прототип спроектирован с учетом всех возможных в будущем правовых нововведений, касающихся автономного транспорта.
Британцы планируют вывести на рынок целую линейку электрогрузовиков грузоподъемностью от 3,5 до 26 тонн. Уже в следующем году Charge запустит целый завод по производству подобного транспорта, причем, по заявлению компании, простота конструкции грузовиков потребует минимального участия человека. Чтобы собрать один экземпляр, потребуется всего четыре человеко-часа. Таким образом, рабочая группа из 10 человек, работающая ежедневно в две смены, сможет выпускать до 10 000 машин в год.
Уверенность британцев в успехе экспансии их новинок подтверждается не только их простотой и гипотетической доступностью, но и выгодностью эксплуатации: по расчетам Свердлова, использование грузовиков Charge может позволить операторам снизить эксплуатационные расходы как минимум на 50%.
Денис Свердлов и его фонд Kinetik известны не только участием в разработке новых технологий в сфере автомобильной индустрии, но и, к примеру, созданием специальной гоночной серии для беспилотных болидов. Гонки Roborace со следующего года будут проходить в рамках уик-эндов "электрической формулы" Formula E.
Вести.Ru