← Автомобильные грузоперевозки

В ТПП Нижегородской области состоялась конференция с участием активистов ОПР

15 ноября 2016 года в Торгово-промышленной палате Нижегородской области состоялась конференция под названием "Год с "Платоном": итоги, проблемы, перспективы", в которой приняли участие активисты Союза "Волга" и "Объединения Перевозчиков России" Михаил Окунев, Алексей Лазарев и Денис Таскин.
На конференции выступал заместитель министра транспорта Нижегородской области Николай Мамонов, заместитель Генерального директора ТПП Нижегородской области Александр Цапин, руководитель Поволжского филиала ООО "РТ-Инвест транспортные системы Наталья Соболева, председатель Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Моренов, представители автотранспортных компаний "Трансмагистраль", "Приволжье-Транс", а также был организован телемост с Торгово-промышленными палатами Республики Татарстан и Саратовской области.
Сначала представители "РТ-Инвеста" отчитались о том, как замечательно работал "Платон" в течение года, какие внесены усовершенствования для удобства внесения платы перевозчиками и как много денег собрал "Платон" за первый год работы. Потом представитель Минтранса рассказал присутствующим, какие колоссальные трансферты (1,2 млрд. руб.) получила Нижегородская область из федерального бюджета на строительство дублера Борского моста, и как же мало (около 300 млн. руб.) нижегородские дальнобойщики заплатили в "Платон". На конференции рассматривались два основных вопроса:
1. Обеспечение внесения платы в систему "Платон" всеми без исключения владельцами грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.
2. Дальнейшее продление действия тарифа 1,53 руб/км на неопределенный срок, до улучшения экономической ситуации в стране.  
По первому вопросу активно возмущаются "хорошие, законопослушные перевозчики": мы платим, а серые частные перевозчики не платят, и их при этом никто не наказывает. "Хорошие" перевозчики ("Приволжье-Транс", "Трансмагистраль", ИП Метельков С.Ю.) предлагают оператору "Платона" обратиться в ГИБДД для составления базы данных всех транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн и регистрации всех этих грузовиков в СВП "Платон" в принудительном порядке с целью создания равных условий конкуренции для всех грузоперевозчиков.
По второму вопросу представители Торгово-промышленной палаты, АСМАП и перевозчики рекомендовали Торгово-промышленной палате России обратиться к Правительству с предложением максимально взвешенно подойти к вопросу формирования тарифа "Платона" и не повышать его, пока экономическая ситуация в России не станет более благоприятной и не начнется экономический рост.
В ходе конференции Денис Таскин подверг жесткой критике деятельность (точнее - бездействие) Александра Моренова в должности председателя Нижегородской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а Михаил Окунев выступил с предложением о ликвидации системы "Платон" ввиду ее неэффективности и введении единого налога на содержание автодорог в виде акциза на топливо, заменяющего платежи в "Платон" и транспортный налог.
Встречи в Торгово-промышленной палате Нижегородской области с участием активистов ОПР будут продолжены с целью доведения позиции ОПР по вопросам функционирования транспортной отрасли до органов власти и бизнес- сообщества.
Объединение перевозчиков России