← Логистика, грузы

ЕС потратил более 187 млн евро на транспортный коридор в обход РФ

Европейская комиссия потратила более 187 млн евро на реализацию 85 проектов в рамках международной программы TRACEKA. Об этом заявил генеральный секретарь ТРАСЕКА Мирча Чиопрага, сообщает агентство Trend.
Порядка 40% от общего объёма инвестиций было направлено на поддержку и развитие транспортной инфраструктуры коридора ТРАСЕKА. "В рамках программы проделана большая работа. Инвестиции в проект ТРАСЕKА позволили создать надежные порты, дороги, железные дороги, аэропорты и другую инфраструктуру", - сказал Чиопрага. Он также сообщил, что в ближайшее время межправительственная комиссия TRACEKA подпишет меморандум о взаимопонимании с Международной торговой палатой Шёлкового пути для обеспечения грузоперевозок из КНР в Европу.
ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия) - это программа международного сотрудничества в области транспорта между ЕС и странами-партнерами Восточной Европы, Южного Кавказа и Центральной Азии. В сентябре 1998 года на саммите в Баку Азербайджан, Армения, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Турция, Украина, Узбекистан подписали "Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа -Кавказ - Азия" (ОМС) с целью реализации в полной мере своих геополитических и экономических возможностей. В 2009 году к проекту присоединился Иран. Программа нацелена на развитие международных перевозок грузов в обход территории России.
Отметим, что сегодня наиболее заметная инициатива по созданию транспортного маршрута из Китая из Европу в обход РФ - это Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). ТМТМ проходит из Китая через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в Европу. Эксперты сомневаются в рентабельности альтернативного варианта для доставки китайских товаров: маршрут пролегает через Каспийское море, а каждая лишняя перевалка груза в порту повышает стоимость его доставки. Кроме того, груз должен пересекать пять границ (по северному маршруту через Россию - всего две). На Транскаспийском маршруте не хватает инфраструктуры, контейнерных мощностей и кадров, также указывают специалисты.
TREND