← Негабаритные и опасные грузы

"Башкирская содовая компания" приобрела вагоны-цистерны для химических грузов производства "ТихвинХимМаш"

ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" ("НПК ОВК" или "Холдинг"), лидер инновационного вагоностроения на пространстве "колеи 1520", и АО "Башкирская содовая компания" ("БСК"), один из крупнейших химических комплексов страны и лидер по производству кальцинированной, каустической и пищевой соды, ПВХ и кабельных пластикатов, заключили договор на поставку вагонов-цистерн для перевозки химических грузов.
В рамках контракта до конца 2016 года БСК получит более 70 цистерн модели 15-6900 на тележке с осевой нагрузкой 25 тс, построенных на ЗАО "ТихвинХимМаш" (входит в НПК ОВК). Цистерны будут задействованы в перевозке натрия гидроксида (каустика жидкого) с производства "Каустик" (АО "БСК") в адреса грузополучателей по РФ и на экспорт.
В конструкции цистерны применена теплоизоляция, выполненная в виде матов из влагостойкого базальтового волокна. Она препятствует застыванию груза и позволяет сохранить его в жидком состоянии в процессе перевозок в холодное время года при температурах до -40С. Наличие заводской теплоизоляции уникально для рынка.
Увеличенная до 73 т грузоподъемность цистерны и объем котла 54,5 куб м повышают фактическую погрузку на 12% по сравнению с типовыми моделями на рынке. Прочностные характеристики ходовой части вагона обеспечивают увеличенные до 800 тыс. (или 8 лет) межремонтные пробеги. Примененные технические решения позволили установить срок службы вагона в 32 года (у типовых аналогов - 24 года).
Вагон-цистерна разработан "Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий" (входит в НПК ОВК).
"Продукция БСК поставляется широкому кругу предприятий химического, нефтегазового, металлургического и оборонного комплекса страны, для нас крайне важно обеспечить качество и надежность перевозок наших грузов, - говорит начальник управления логистики "Башкирской содовой компании" Александр Бабоченко. - Преимущество новых цистерн налицо. В два раза увеличен межремонтный пробег и сроки проведения плановых видов ремонта, что почти до трёх раз может обеспечить снижение стоимости обслуживания парка вагонов. Плюс, на 8 лет увеличен срок службы цистерн. Радует и грузоподъемность. Соответственно, при перевозке конкретно взятого объема уменьшается потребный парк вагонов, а также снижается тариф за порожний рейс (возврат)".
РЖД-Партнер