Успешно завершена уникальная океанская перевозка двух контейнерных портальных кранов типа STS (производства ЗАО "СММ") массой по 830 тонн из "Петролеспорта" (Санкт-Петербург) в порт Восточный (Приморский край) для терминала "Восточная Стивидорная компания". Об этом говорится в сообщении АО "ЦНИИМФ", которое участвовало в данной операции. Краны перевозились на специализированном судне HHL VALPARAISO.
Заказчиком по выполнению всех работ по перевозке кранов выступило ЗАО "СММ", которое привлекло к разработке необходимых проектов три организации: производителя кранов KONECRANES, судовладельца HANSA HEAVY LIFT и АО "ЦНИИМФ".
Отмечается, что данная перевозка является уникальной по многим параметрам: по транспортным характеристикам перевозимые грузовые места относятся к УКТГ - уникальным крупногабаритным тяжеловесным грузам - т.е., "грузам массой более 100 тонн с размерами крупногабаритного груза", а именно: длиной - 26 м, шириной 17 м, высотой - 60,1 м; по способу перевозки: один кран был установлен и закреплен на люковых крышках судна, а второй - на настиле второго дна в трюме. Конструкции обоих кранов возвышались над корпусом судна, значительно ограничивая зону видимости поверхности моря с места управления судном, а также создавая значительную дополнительную площадь парусности. Выступающий из трюма кран не позволил установить 4 люковые крышки, т.е. в трюм могла попадать атмосферная и забортная вода; по способу крепления: каждый кран был закреплен только приварными стальными упорами; по маршруту следования: через три океана - Атлантический, Северный ледовитый и Тихий, в том числе по Северному морскому пути под проводкой ледокола, и сезону - поздней осенью, когда повышается вероятность встречи с высокимиволнами, сильными ветрами, низкими температурами и их совместным действием, приводящим к обледенению судов.
Все перечисленные параметры были учтены при разработке: проекта подготовки кранов к перевозке (KONECRANES);проекта погрузки, размещения и крепления кранов на борту судна (Method Statement, HANSA HEAVY LIFT); проекта морской перевозки кранов CI 21.44.00/788-16 (АО "ЦНИИМФ").
На основании разработанных проектов судовладельцем Hansa Heavy Lift GmbH были получены: от Администрации флага судна (Либерия) Изъятие с условиями, обеспечивающими безопасность перевозки при ограниченных зонах видимости с места управления судном и со снятыми люковыми крышками; от Администрации Северного морского пути Разрешение на плавание в акватории СМП судна категории Arc 4.
Специалистами лаборатории крепления грузов АО "ЦНИИМФ" по договору с ЗАО "СММ" были изучены проекты производителя кранов и судовладельца, в части размещения и крепления груза, обсуждены и согласованы с проектантами и с судовым экипажем предложенные изменения и дополнения, учтенные в проекте морской перевозки кранов CI 21.44.00/788 16, получившем одобрение в Главном управлении Российского морского регистра судоходства и согласование со Службой Капитана морского порта Санкт-Петербург.
В процессе авторского надзора при погрузке кранов АО "ЦНИИМФ" была оказана необходимая методическая помощь в исполнении проектных решений.
В результате согласованных целенаправленных действий всех участников погрузки и крепления кранов судно было подготовлено к выполнению рейса, о чем был выдан документ о безопасной укладке и креплении груза от 24 октября 2016 года.
Доставка и выгрузка кранов была произведена в установленный срок в порту Восточный для ООО "Восточная Стивидорная компания".
PortNews