← Таможня и ВЭД

Губернатор Приамурья предложил таможне увеличить время работы пункта пропуска в Пояркове

Создание новых пунктов пропуска в Амурской области, а также вопрос серого экспорта обсудил накануне начальник Дальневосточного управления ФТС России Юрий Ладыгин с губернатором Александром Козловым. Руководитель ведомства находится в служебной командировке.
- Амурская область - самый протяженный участок российско-китайской государственной границы. У нас очень хорошее взаимодействие с Благовещенской таможней по целому ряду направлений. Многие крупные проекты, которые реализуются на территории региона, ориентированы именно на Китай. Это мост, газопровод "Сила Сибири", проект туристического кластера "Амур", - отметил глава Приамурья. - Мы Михаила Владимировича Сорокина, начальника Благовещенской таможни, обязательно включим во все рабочие группы, чтобы он мог в оперативном режиме получить информацию для того, чтобы в том числе планировать работу таможенных пунктов пропуска.
Губернатор озвучил начальнику Дальневосточного управления федеральной таможенной службы ряд предложений. С учетом планируемого строительства в регионе новых пунктов пропуска (автомобильный пункт пропуска Каникурган, пассажирский пункт пропуска канатной дороги) оперативно рассматривать и согласовывать проектную и иную документацию для своевременного ввода этих объектов, решить вопросы со штатной численностью таможенных органов на новых пунктах пропуска.
Резидентам ТОСЭР "Белогорск" и "Приамурская" глава области попросил оказывать помощь в отдельных вопросах применения таможенной процедуры свободной экономической зоны, а также содействовать решению вопросов о возможном распространении режима свободного порта Владивосток на действующий смешанный пункт пропуска Благовещенск и воздушный пункт пропуска Благовещенск (аэропорт "Игнатьево"), а также на планируемый автомобильный пункт пропуска Каникурган. Сейчас эти вопросы прорабатываются в Минвостокразвития РФ.
Александр Козлов поднял еще один актуальный для Приамурья вопрос:  для поддержки экспорта продукции региональных производителей принимать в рамках компетенции ДВТУ меры по борьбе с серым экспортом амурских товаров в Китай. Речь идет о недопущении случаев незаконного вывоза физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже и ручной клади небольших партий товаров - молочной продукции, кондитерских изделий, шоколада и т. п.
- Мы готовы наращивать объемы поставки продукции сельского хозяйства и продуктов питания. Однако необходимо защитить интересы наших производителей и китайских потребителей. В случае незаконного перемещения конечный потребитель получает продукцию с истекшим сроком годности. Поступают сигналы от амурских производителей и экспортеров о перемещении таких групп товаров китайскими гражданами через пассажирское направление таможни. Знаем, что подобные обращения поступали и в адрес ДВТУ. Просим взять ситуацию на особый контроль, - отметил губернатор.
Также Александр Козлов обратился к начальнику Дальневосточного управления ФТС с просьбой оказать содействие в решении вопроса о возможном изменении режима работы пункта пропуска Поярково.
Амурская область среди регионов ДФО является одним из крупнейших экспортеров зерновых - сои, пшеницы, кукурузы - в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас прорабатывается вопрос о получении разрешения на экспорт пшеницы - после получения соответствующего решения от Главного государственного управления по контролю качества, инспекции и карантину КНР, а также отмены импортных квот на кукурузу. В связи с этим ожидается увеличение планируемых экспортных поставок указанных видов продукции в сопредельное государство.
Пункт пропуска в Пояркове сейчас главным образом обслуживает грузовые поставки сельхозпродукции в Китай. "Целесообразно рассмотреть вопрос изменения распорядка его работы, что позволит увеличить объемы поставок зерновых в КНР", - считает глава области.  
При введении 12-часового рабочего режима пункта пропуска (с 8.00 до 24.00, без выходных) грузопоток в КНР по предварительным подсчетам составит: в период летней навигации 1 000 тонн в сутки, или 180 тысяч тонн за период летней навигации; в период зимней навигации 60 автомобилей в день (1 000 - 1 200 тонн), около 70 тысяч тонн за всю навигацию.
"С учетом отсутствия перевозок через этот пункт пропуска в межсезонье государственным контрольным органам в таком режиме предлагается работать фактически 6 месяцев в году", - сказал Александр Козлов.
"Мы все рассмотрим, и будут приняты правильные решения", - заверил Юрий Ладыгин.
Также сегодня на встрече начальник Дальневосточного управления ФТС вручил главе Приамурья юбилейную медаль по случаю 25-летия со дня образования Федеральной таможенной службы.
Амурская правда