← Автосервис, запчасти, шины

В "Алабуге" начнут производить стальные заготовки для автомобильной промышленности

Накануне в особой экономической зоне "Алабуга" прошла церемония начала строительства одноименного сервисного металлоцентра. Инициаторами проекта выступили Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) и резидент ОЭЗ ? турецкая компания "Джошкуноз". На новом заводе, запуск которого намечен на начало 2018 года, будут производить стальные заготовки (бланки) для нужд автомобильной промышленности.
Приволжский автомобилестроительный кластер - самый крупный в России, говорится на стендах, презентующих будущее производство. Потенциал выпуска - более 1,2 млн автомобилей в год. Но Поволжье и Татарстан - единственные регионы, где производители автомобилей не обеспечены сервисным металлоцентром.
Новый завод будет выгоден с точки зрения логистики - расстояние для транспортировки стальных заготовок с ММК сократится с 3 100 км до 500 км. Сейчас ближайший сервисный металлоцентр находится в Калуге - стальные болванки везут из Магнитогорска (1 900 км), делают бланки и доставляют в Елабугу на завод "Джошкуноз" (еще 1 200 км).
Заложить миниатюрные стальные капоты автомобилей в символическую первую ступеньку будущего производства приехали президент Татарстана Рустам Минниханов, губернатор Челябинской области Борис Дубровский, представители инвесторов и автомобилестроительных компаний (в том числе и гендиректор "Камаза" Сергей Когогин - руководство завода пока присматривается к проекту, заметил Минниханов).
Событие очень знаковое для двух регионов, рассказал президент Татарстана: "Сегодня порядка 35 млрд рублей наш товарооборот с Челябинской областью. В два раза больше наши коллеги поставляют в нашу республику, чем мы".
Объем инвестиций в проект составит 349 млн рублей. Сумма была бы гораздо выше и составила бы порядка 1 млрд рублей, но строительство производственных помещений для нового завода взяла на себя управляющая компания ОЭЗ - его стоимость составит 670 млн рублей. После окончания строительства площадка будет сдаваться в аренду
Совместный проект - это хорошо, говорит губернатор Дубровский, но инвестиции необходимы и Челябинской области: "Хотелось бы, чтобы следующий совместный проект был уже на нашей территории".
ММК - крупнейший металлургический комбинат на территории России, "флагман черной металлургии", рассказал Дубровский. Годовой оборот компании в 2015 году - 362 млрд рублей. Общая численность сотрудников - 18 500 человек.
Для нового производства потребуется от 40 000 до 60 000 тонн металла в год - его будет поставлять ММК. Общая площадь производства - 8 240 кв. м, необходимая высота потолков - 17 м. На заводе будет установлена линия бланкинга Schuler с производственной мощностью в 60 000 тонн стальных бланков и листов
Качество поставляемой ММК продукции соответствует всем мировым стандартам, заверял председатель совета директоров комбината Виктор Рашников. "В этом году мы поставили порядка 450 000 тонн для автопроизводителей нашей страны - это на10% больше, чем в прошлом году. Мы на 70% удовлетворяем все потребности "Автоваза", на 50% - "Камаза", ГАЗ, на 100% - УАЗ и Ford".
В Татарстан в этом году поставили более 500 000 тонн - для трубников, автомобилистов и строителей, отметил он.
"Джошкуноз Алабуга" - производитель штампованных деталей из стали для автомобилей. Турецкая компания - резидент особой экономической зоны, новое производство будет пристроено к уже существующему заводу. Сейчас на "Джошкуноз Алабуга" работает 110 человек (после запуска нового производства будет создано еще 72 рабочих места -процесс штамповки сильно автоматизирован). Годовой оборот "Джошкуноз" за 2015 год - 267 млн рублей
Срок окупаемости проекта составит порядка трех - четырех лет, рассказала генеральный координатор "Джошкуноз Холдинг" Эмин Атач. Но компания готова и к более длительному сроку - при нынешней экономической ситуации в мире долгосрочные прогнозы делать сложно. Приоритетная задача для компании на данном этапе не прибыль, а закрепление в регионе, создание конкурентоспособного производства.
Kazanfirst