← Автомобильные грузоперевозки

При разработке "Платона" не был учтен положительный зарубежный опыт - мнение

Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы от партии "Единая Россия", высказался по поводу системы "Платон":
- У меня нет сомнений, что намерение удвоить в 2017 году тариф системы "Платон" - до 3 руб. 06 коп. за 1 километр - будет реализовано. Причем не в рамках законодательной инициативы, а в рамках работы правительства. Остается открытым только вопрос, как это воспримут перевозчики. Нельзя забывать: такой шаг чреват социальными протестами, что в предвыборный год крайне нежелательно. Не исключаю, что когда данная инициатива будет принята, будут новые массовые выступления водителей-дальнобойщиков - аналогичные тем, что прошли в стране в конце 2015 года.
На мой взгляд, при всех прочих общеизвестных нареканиях по поводу работы системы есть еще одна немаловажная деталь - при разработке "Платона" не был учтен положительный зарубежный опыт. В частности, в Белоруссии с системой BelToll власти сознательно отказались от взимания платы с отечественных грузоперевозчиков и на бесплатной основе провели тестирование этой системы, а в Германии в рамках введенной еще раньше Toll Collect берут деньги лишь на дорогах высшей технической категории.
В российской же практике плата с грузовиков массой более 12 тонн взимается абсолютно на всех федеральных трассах, несмотря на то, что дорожное покрытие на некоторых из них, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Например, федеральная трасса М56 "Лена" Невер - Якутск на отдельных участках представляет собой зимник, малопроходимый в теплое время года. И при всем этом действующие тарифы, введенные без какого бы то ни было обсуждения с перевозчиками и без должной разъяснительной работы со стороны властей, намереваются распространить и на трассы регионального и даже муниципального значения.
Rambler News Service