Гендиректор ГК "Транссибурал" Сергей Мазуркевич рассказал в интервью "Областной газете" (Екатеринбург) о состоянии дел в транспортной отрасли. В частности, он поделился своим видением ситуации в отрасли автомобильных грузоперевозок.
- 2016 год стал важным для грузоперевозок по причине запуска "Платона" (система взимания платы за проезд по дорогам). Можете подвести первые итоги?
- Добросовестные компании возлагали надежды, что это позволит вывести конкурентов из тени. В стране почти 600 тысяч единиц коммерческого транспорта, и только 10% из них зарегистрировались добровольно в этой системе (так в тексте - АТИ-Медиа). Система контроля по "Платону" работает недостаточно хорошо, необходимы правки в нормативную базу. Необходимо достичь равноценных условий для всех участников рынка, в этом случае отрасль автомобильных грузоперевозок станет привлекательной для инвестиций и дальнейшего развития.
- Но в начале 2016 года мы наблюдали забастовки дальнобойщиков. Они угрожали перекрыть федеральные трассы, вызывали полпреда на встречу, требуя отмены платы за перевозку, которая, по их словам, убьёт бизнес. Что это было - спекуляция?
- Финансовая нагрузка компаний выросла незначительно. По большому счёту, платит не перевозчик, а заказчик транспортировки. Но находятся те, кто не хочет работать в правовом поле. ИП не обеспечивает необходимую инфраструктуру для безопасного выхода автопоезда в рейс, а именно, отсутствует проверка технической безопасности автопоезда, не соблюдаются санитарныенормы перевозки, не производится обследование водителя у врача перед выходом в рейс и так далее. Несоблюдение указанных норм и требований является основным фактором повышенной аварийности большегрузов. Кроме того, нарушение санитарного законодательства приводит к отравлениям в наших детских садах и школах.
На железной дороге применяются строгие санкции за погрузку несоответствующего груза. Расписано, в каких конкретно условиях можно вести так называемый "скоропорт": детское питание, колбасу или мясо. Есть правила даже в отношении газированных напитков, которые запрещено возить летом в крытом вагоне. А автомобильный транспорт кто контролирует? Разница в цене перевозки в тентованном и изотермическом автопоезде достигает 50 процентов, поэтому недобросовестные компании покупают более дешёвую услугу. На трассе нет никого, кто бы мог его остановить и за это наказать. Я уж не говорю о том, что большегрузные машины являются транспортом повышенной опасности: сколько дорожно-транспортных происшествий происходит ежегодно по вине недобросовестных перевозчиков! Одно из решений этой проблемы - лицензирование деятельности автомобильных грузоперевозок.
Областная газета