← Коммерческий транспорт

Челнинский перевозчик требует от структур КАМАЗа вернуть деньги за некачественный грузовик

Арбитражный суд РТ рассматривает иск АО "Автопарк" к "Торгово-Финансовой компании "КАМАЗ"" о возврате лизинговых платежей в размере 1 миллион 863 тысячи рублей, упущенной выгоды в виде неполученного дохода почти в 4 миллиона и разницу стоимости автомобиля в размере полутора миллионов рублей - всего 7 млн. В настоящий момент стороны обсуждают мировое соглашение, если компромисс не будет найден, суд рассмотрит дело в феврале.
Претензии челнинского перевозчика к структурам КАМАЗа связаны с качеством приобретенной в лизинг техники, описание поломок, представленное в суд, разместилось на семистах листах.
"В течение двух лет у автомобиля ломались разные узлы и агрегаты. Был большой износ резиновых компонентов, несколько раз ломались главные мосты и еще много чего. В 2015 году даже была замена автомобиля, но после этого и второй "КАМАЗ" начал ломаться. На сегодня он сдан в лизинговую компанию и стоит там без движения. В материалах дела "рассказ" о том, что ломалось, на 700 листах", - рассказал ИА "Татар-информ" юрист автопредприятия-истца Вячеслав Кудрявцев.
Автомобиль был куплен у АО "Торгово-Финансовая компания (ТФК) КАМАЗ", основной деятельностью которой является торговля автотранспортными средствами, компания принадлежит ПАО "КАМАЗ", спорный грузовик предоставлен АО "Автопарк" в лизинг, также дочерним обществом автогиганта - "Лизинговой компанией КАМАЗ", которая, в свою очередь, по словам Кудрявцева, счета на оплату ежемесячных платежей выставлять не забывала.
Представитель ответчика в суде требования истца не оспаривал.
"Ответственность наша понимается нами в той части, что автопарк нес лизинговые платежи, но при этом не распоряжался техникой. Их требования на этом и строятся и это логично", - отметил в ходе процесса представитель АО "ТФК КАМАЗ" Станислав Зайцев.
Предварительное заседание закончилось ходатайством о привлечении к процессу ПАО "КАМАЗ" - как производителя и сервисной организации, проводившей гарантийный ремонт.
"По законодательству производитель должен нести ответственность за свою продукцию. И "Автозапчасть КАМАЗ", данное ООО, также, как и мы, является дочкой и производит все те гарантийные работы, которые были сделаны", - заявил Станислав Зайцев, (представитель АО "ТФК КАМАЗ").
На вопрос с конвейера ли продукция, юрист ответить не смог. "Вот для этого мы и хотим привлечь организацию "Автозапчасть КАМАЗ", которая как раз и занимается таким ремонтом, чтобы более детально разобраться в данном вопросе", - сказал он.
Судья, ознакомившись с исковым заявлением и ходатайством ответчика, посоветовал сторонам подумать о мирном разрешении имущественного спора: "У вас есть требования от лизинговой компании. Стороны, думаю, вот отсюда вам и стоит исходить в мировом соглашении. Позволим вам договориться", - предложил судья.
Если стороны не придут к согласию, то в зал суда в следующий раз должны будут явиться представители ПАО "КАМАЗ". Поскольку АО "ТФК КАМАЗ" реализовало продукцию ПАО "КАМАЗ", являясь лишь комиссионером по договору.
"Мы за этой ситуацией следим", - рассказал ИА "Татар-информ" руководитель пресс-службы "КАМАЗа" Олег Афанасьев.
Юрист "Автопарка" Кудрявцев Вячеслав, после слушания в арбитраже, рассказал, что предложение договориться уже поступило.
Следующее слушание Арбитражный суд Татарстана определил на 9 февраля.
Татар-информ