Глубоководный контейнерный терминал Гданьск (DCT Gdansk, Польша) в 2016 году обработал около 1,3 млн TEUs. Это рекордный объем за всю истории терминала и всей польской отрасли, сообщила пресс-служба оператора терминала DCT Gdansk SA.
Уже в октябре 2016 года контейнерооборот превысил общий годовой объем DCT за 2015 год (1,068 млн TEUs).??
Как считают в компании, на достижение рекордных показателей повлияло увеличение прямых заходов крупных океанских контейнерных линий в Балтийском море, а также рост грузов следующих на рынки Восточной и Центральной Европы. Последние несколько лет DCT Gdansk SA постоянно расширял базу своих клиентов, вел работу по привлечению новых партнеров по бизнесу.
На росте грузооборота сказалось и успешное завершение крупнейшего в Померании инвестиционного проекта - строительство второго глубоководного причала (T2) Гданьского терминала. Строительство второго причала T2 было выполнено в срок и в рамках бюджета. Проект финансировался из собственных средств компании-оператора, а также за счет займов, предоставленных консорциумом польских и иностранных банков при активном участии акционеров DCT Gdansk SA.? Это позволит увеличить годовую мощность объекта с 1,5 млн до 3 млн TEUs.?
Глубоководный контейнерный терминал Гданьска (?Deepwater Container Terminal Gdansk/DCT) является крупнейшим и быстрорастущим контейнерным терминалом в Польше и единственным глубоководным терминалом на побережье Балтийского моря, способным принимать крупные океанские контейнеровозы из Дальнего Востока класса Е (15,5 тыс. TEUs). В настоящее время на терминале обрабатывается около четверти морского контейнерного грузопотока Польши.
Порт Гданьск является крупнейшим перевалочным центром на польском побережье и южной части Балтики. Кроме обработки наливных и насыпных грузов (нефть, уголь, металлические руды) порт предлагает несколько линейных сообщений с балтийскими и западноевропейскими портами (паромные, контейнерные и Ro-Ro сервисы).
PortNews