Представители этой профессии часто сталкиваются с рискованными ситуациями: как дорожно-транспортными происшествиями, так и внезапными проблемами со здоровьем и травмами в рабочее время. Данные страхового общества BALTA (Группа PZU) показывают, что в прошлом году количество подобных несчастных случаев увеличилось в семь раз.
Статистика заявок на возмещение BALTA свидетельствует, что чаще всего причиной несчастных случаев становились внезапные и острые проблемы со здоровьем: почти половина всех несчастных случаев связана с инсультом, болезными сердца и острыми нарушениями работы желудка. Ситуации бывают настолько серьезными, что требуется оказание неотложной медицинской помощи в больнице и доставка пострадавшего обратно домой. К сожалению, значительно возросло и количество случаев смерти именно из-за проблем со здоровьем у водителей.
Как отмечает Сандра Пиеткевича, руководитель управления BALTA по продуктам страхования и подписанию рисков для физических лиц, роль страховщика в подобных ситуациях - быстро отреагировать, подключившись к организации медицинской помощи и репатриации, а также взять на себя обеспечение финансовых обязательств. Дополнительно к этому страховщик покрывает расходы, связанные с оперативным прибытием замещающего водителя.
Серьезность ситуации подтверждают и оперативные статистические данные Государственной трудовой инспекции. Они показывают, что в 2016 году из общего количества пострадавших за границей водителей дальних рейсов, по крайней мере девять дальнобойщиков погибли. Представитель инспекции Линда Матисане подчеркивает, что зачастую люди страдают и погибают не в результате несчастных случаев, а из-за внезапных нарушений здоровья, в результате которых наступает смерть. Для водителей дальних рейсов характерна малоподвижная работа, нездоровые привычки питания, стресс, часто к этому добавляются курение и лишний вес, что способствует развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы. Беспокоит и тот факт, что средний возраст таких работников около 50 лет, к тому же все умершие - мужчины.
Это подтверждает и президент ассоциации автоперевозчиков Latvijas Auto Валдис Трезиньш. "Тенденция последних 10-15 лет свидетельствует о том, что профессия водителя-дальнобойщика стареет. Согласно обобщенным данным, в Латвии в сфере международных автоперевозок очень мало (около 5%) водителей в возрасте до 30 лет. Зато количество шоферов в возрасте свыше 50 лет составляет 30%. А именно они чаще подвержены различным проблемам со здоровьем", - отмечает г-н Трезиньш.
Baltnews