ЗАО "ТихвинХимМаш" (входит в НПК "Объединённая Вагонная Компания") отгрузил ПАО "Метафракс" первую партию вагонов-цистерн нового поколения в габарите Тпр для перевозки метанола.
Вагон-цистерна для перевозки метанола модели 15-6880-01 является второй моделью в продуктовой линейке железнодорожного холдинга ОВК с увеличенным объёмом кузова за счёт использования габарита Тпр. В аналогичном габарите исполнен вагон-цистерна для перевозки аммиака.
Цистерна в габарите Тпр позволит существенно улучшить эффективность перевозок метанола. Грузоподъёмность новой модели составляет 71,7 т. Объём котла увеличен (по сравнению с типовым вагоном) на 8,5 куб. м до 94 куб. м, что позволяет повысить погрузку в вагон на 4,5 тонны.
Игорь Чукреев, начальник транспортного управления ПАО "Метафракс":
- Это вагоны будущего, аналогов которым нет не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. Мы первыми их загрузим, отправим и оценим, и эта работа для нас представляет интерес.
Алексей Соколов, первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту НПК "Объединенная Вагонная Компания":
- Увеличение габаритов подвижного состава в рамках текущих параметров железнодорожной инфраструктуры - логичный и эффективный способ повысить объёмы перевозок. Специалистами ОАО "РЖД" были проведены исследования, которые показали, что вагоны габарита Тпр могут эксплуатироваться на путях общего пользования практически без ограничений.
По данным экспертов рынка, данный вид подвижного состава крайне востребован в перспективе ближайших пяти лет: прогнозное выбытие составит 1,4 тыс. ед., то есть около трети от текущего парка метанольных цистерн на сети.
Newsco.ru