← Логистика, грузы

Основной конкурент для речников не железная дорога, а автотранспорт

Так полагает Игорь Елфимов, председатель совета директоров ОАО "Ярославский речной порт":
- И не за счет скорости, а за счет особенностей хозяйственных методов: низкая налоговая нагрузка, серая заработная плата в подавляющем большинстве, слабый контроль и, соответственно, низкие затраты на поддержание должного технического состояния транспортных средств. И главное - практически полное отсутствие затрат на содержание дорог. Транспортный налог в расчет не беру, он не зависит от километров. "Платон" пока только начал действовать и еще не стал источником средств на содержание путей. Все это приводит к чрезвычайно низким (в относительном выражении) тарифам. Достаточно проанализировать соотношение тарифов между видами транспорта в других странах с похожим климатом, чтобы сделать выводы. Поэтому нужно не просто отказываться от искусственных тарифов на РЖД, но и активно заниматься регулированием автоперевозок.
Однако, следует отметить, что предоставление скидок в любом бизнесе всегда имеет экономическую основу. На мой взгляд, преференции со стороны РЖД в летний период всегда происходят за счет повышения цен в остальное время. К тому же летом из-за роста пассажиропотока на южном направлении, так как часть туристов отказалась от поездок за границу, пропускная способность железной дороги снижается. Вдобавок к этому растет поток рефрижераторных перевозок с российского Юга (импортозамещение в сельском хозяйстве). Что делать РЖД? Отказываться от грузов в пользу речных перевозок, особенно в летнее время. Здесь интересы магистрали и государства совпадают.
РЖД-Партнер