← Дороги, инфраструктура

Росавтодор и МГУ договорились о сотрудничестве

16 февраля 2017 года накануне празднования Дня Российских студенческих отрядов состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Федеральным дорожным агентством и Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова. Подписи под документом поставили руководитель Росавтодора Роман Старовойт и ректор МГУ академик Виктор Садовничий.
Одним из наиболее социально важных пунктов соглашения между Росавтодором и МГУ стала  организация работы студенческих строительных отрядов на значимых федеральных объектах дорожного строительства. Этим летом студенты стройотряда университета отправятся на Таманский полуостров, где пройдут практику на объектах возведения Крымского моста и познакомятся с опытом лучших мостостроителей страны. Это знаменательное событие в современной истории движения студенческих отрядов, для которого каждый гарантированный объем работ - это задел на будущее, залог дальнейшего функционирования и развития. Для Московского университета - это существенный вклад в трудовое воспитание молодежи и в развитие практической составляющей учебного процесса для студентов.
Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова  Виктор Садовничий: "Такие соглашения с ведущими профильными государственными структурами носят стратегически важный характер для системы высшего образования. Только через совместную работу мы можем добиться максимальной синергии, при которой экономика страны получает действительно востребованных высококлассных специалистов с должным уровнем подготовки, которые еще в процессе обучения погружаются в профессию и на практике получают прикладные знания и навыки. Наше соглашение с Росавтодором подразумевает полный цикл взаимодействия от профориентации студентов до их обучения по актуальным программам подготовки и трудоустройства. Это гарантирует выпускникам Московского университета перспективы развития в выбранной профессии, а работодателям в области дорожного хозяйства - кадры высочайшего уровня.
Отдельно стоит отметить сотрудничество в организации работы студенческих отрядов МГУ. Обеспечение их объемом работ - наш общий долг по трудовому воспитанию молодежи. Эта традиция сегодня не теряет актуальности. Студенческий отряд - это уникальная возможность для наших учащихся погрузиться в профессию, применив свои знания на практике. Фактически, это модель системы их будущей работы: трудовой коллектив единомышленников, поставленная задача, конкретная работа с решением попутных проблем. Это первые шаги в профессии, от которых, вполне возможно, зависит весь дальнейший путь. И что немаловажно, для студентов это возможность почувствовать себя частью глобальных инфраструктурных проектов, почувствовать себя причастным к развитию чего-то важного, к развитию страны в целом. Это те ценности, в которых мы и должны воспитывать нашу молодежь".
Руководитель Росавтодора  Роман Старовойт:  "Для Федерального дорожного агентства большая честь начинать взаимодействие с МГУ. Это ведущий ВУЗ нашей страны. Мы уделяем большое внимание воспитанию нового поколения специалистов нашей отрасли и в предыдущие годы сосредотачивали усилия на подготовке студентов профильных транспортных университетов, среди которых МАДИ, МИИТ, Санкт-Петербургский университет путей сообщения. Во время последней встречи Президента страны со студентами МГУ мы услышали, что у стройотряда университета также есть желание включится в работу на площадках главной стройки России - Крымского моста. После этого соглашение о сотрудничестве между агентством и МГУ было подготовлено в кратчайшие сроки. Теперь нам предстоит подкрепить его уже конкретными делами. И работа со студенческими стройотрядами - это небольшая часть нашего совместного проекта, потому что мы подразумеваем активную работу с МГУ и в части научно-исследовательских, технических разработок. Рассчитываем опереться на научную базу университета и объединить усилия для   развития нашей отрасли".
Также стороны договорились интегрировать высшее образование в области дорожного строительства, повысить уровень профессиональной подготовки студентов в соответствии с требованиями дорожной отрасли и разработать эффективные формы сотрудничества при подготовке и трудоустройстве выпускников. Совместными усилиями МГУ и Росавтодор намерены также активно использовать научный потенциал Московского университета в целях решения задач агентства и координировать научные исследования в области строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, производства и использования дорожно-строительных материалов, совершенствования методики и технологии проектирования.
СПРАВКА:
Движение студенческих отрядов  зародилось в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова в 1959 году. Тогда был сформирован первый строительный отряд, в состав которого вошли 339 студентов-физиков МГУ. В 1962 году студенческие строительные отряды были созданы во многих вузах Москвы, Ленинграда, Киева. И с каждым годом движение обретало все больший размах и распространилось по всему СССР. Студотряды привлекались к работе на всех основных стройках в стране, в том числе к так называемым "стройкам века"   (например, ВАЗ, БАМ, КАМАЗ, Атоммаш, Саяно-Шушенская ГЭС и др.). С распадом СССР рассыпалось и движение студотрядов.
Второе рождение оно получило в начале 2000-х опять-таки в МГУ имени М.В.Ломоносова. Современные студотрядовцы Московского университета принимают участие в крупнейших проектах последних лет: строительство объектов Олимпиады-2014 в Сочи, крупнейшие стройки на Дальнем Востоке и в Красноярске, ремонтно-реставрационные работы исторических зданий в Архангельске, всероссийская студенческая стройка в Екатеринбурге. Сегодня в движение студенческих отрядов МГУ входят: строительные отряды, научно-производственные отряды, сервисные отряды, волонтерские отряды, педагогические отряды и т.д. Число участников движения превышает 1500 тысячи человек.
За последние годы Федеральное дорожное агентство активно возрождает практику привлечения студенческих стройотрядов на крупнейшие инфраструктурные объекты отрасли. Ранее лучших студентов профильных ВУЗов приглашали ознакомиться с опытом строительства моста на остров Русский во Владивостоке, который был успешно возведен к саммиту АТЭС в 2012 году. Прошлым летом 87 молодых специалистов из шести университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Тюмени и Иркутска провели трудовой семестр на стройплощадках Крымского моста и автодорожного подхода к нему со стороны Краснодарского края. В этом году в планах Росавтодора увеличить численность привлекаемых студенческих стройотрядов, а также расширить географию объектов, на которых будет организована практика для студентов.