Дальнобойщики Сибири присоединятся к всероссийской забастовке, направленной против системы "Платон".
Об этом ИА 1-LINE рассказал лидер ассоциации дальнобойщиков "Сибиряк" Ян Шикин.
По его словам, забастовка, в ходе которой перевозчики прекратят поставки товаров народного потребления, пройдет в два этапа.
"Существует две даты: 27 марта и 10 апреля - так называемые два старта. Первую забастовку 27 марта будем поддерживать по возможности, а 10 апреля, перед самым повышением тарифов, будем поддерживать уже железно", - пояснил Шикин.
В Объединении перевозчиков России (ОПР) сообщают, что всего в забастовке примут участие более пятидесяти российских регионов, то есть в рейсы не выйдут порядка 10 тыс водителей большегрузов. К акции также намерены присоединиться дальнобойщики Республики Беларусь: на время забастовки они остановят перевозки по России.
В среде дальнобойщиков раздаются голоса не только за отмену "Платона", но и за отставку правительства с вынесением вотума недоверия президенту Владимиру Путину.
По словам Шикина, лично он как руководитель сибирского объединения водителей большегрузов не поддерживает вотум недоверия Путину и отставку правительства,но не потому, что доверяет им или считает их работу удовлетворительной, а потому, что предпочитает бороться за конкретные цели - за отмену "Платона".
"Инициаторы акции 27 марта, наиболее радикальные перевозчики, выдвинули ряд требований, которые слегка разнятся с нашим видением. У них проскакивает фраза об отмене НДС для перевозок, но это глупо, потому что нельзя в одной отрасли убрать НДС, а в другой оставить. Есть разные системы налогообложения, нужно выбрать наиболее подходящую", - заявил он, добавив, что для выдвижения требования отставки правительства и Путина необходим более широкий список оснований, чем просто введение системы "Платон".
По словам лидера сибирских дальнобойщиков, "в стране, конечно, коллапс", но за "Платон" отвечает конкретно министр транспорта.
"За отставку министра транспорта Соколова я голосую двумя руками, поскольку он ответственен не только за "Платон", но и за усугубление целого ряда других проблем. За отставку руководителя Росавтодора Старовойта я тоже голосую. От этих двух чиновников есть прямой и реальный вред отрасли", - подчеркнул Шикин.
Политолог Борис Кагарлицкий утверждает, что ситуация с введением "Платона" выявила слабые места всего российского государства. "Нужно было дать братьям Ротенбергам хорошую кормушку. Когда вы даете частной компании собирать деньги - это чисто откупная система, как в XVII или XVIII веке при первых Романовых. А дальше это натолкнулось на другую группу интересов - на перевозчиков, и возник конфликт двух групп интересов (Ротенбергови перевозчиков), между которыми оказалось зажато государство", - заявил он в интервью столичной радиостанции.
1line.info