Нефть для Амурского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) будет поставляться по железной дороге, а не по нефтепроводу "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО). Об этом сообщил вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев во время визита в Хабаровск, передал ТАСС. Ёмкости трубы нефтепровода не хватит для транспортировки сырья на новый НПЗ, констатировал Трутнев, а железнодорожный терминал Уяр уже использует Комсомольский НПЗ.
Однако в будущем для него построят отвод от нефтепровода, и на железной дороге освободится пропускная способность для Амурского НПЗ. Она составит 6 млн тонн в год. По словам Трутнева, железнодорожники предложили льготный тариф на перевозки, но инвестор хочет, чтобы транспортировка сырья была ещё дешевле. "Мы в процесс вмешиваться не планируем, пусть сами проводят переговоры с РЖД, потом посмотрим", - отметил вице-премьер Трутнев.
Нерешённая проблема с поставками сырья на Амурский НПЗ долгое время была основным препятствием в реализации проекта. Инвесторы настаивали на поставках нефти по трубе. Это, по словам Трутнева, "дорогое удовольствие и абсолютно неокупаемое". Вдобавок "Транснефть", "Газпромнефть" и другие крупные поставщики отказались поставлять сырьё на завод. Тогда инвесторы купили две нефтяные компании в Якутии и Иркутской области. Их добыча может закрыть половину потребности завода. Проект Амурского НПЗ обсуждается с 2004 года. Его реализует "Амурская Энергетическая Компания", 90% которой контролирует китайский капитал. Бензин и дизельное топливо с завода будут поставлять в Китай.
ТАСС