← Склады и грузовые терминалы

Китайские порты увеличивают складские мощности для хранения железной руды

Китайские порты сносят старые постройки, чтобы высвободить новые мощности для складирования железной руды, скопившихся объемов которой на данный момент достаточно для строительства 13 тыс. Эйфелевых башен, сообщает Reuters со ссылкой на источники.
Рост цен обусловил увеличение объемов производства железной руды в Китае. Объем собственного производства в январе-феврале на 15,3% превышал прошлогодние уровни. В результате в портах скопились рекордные за последние 10 лет объемы импортного сырья.
Со ссылкой на данные SteelHome, Reuters приводит цифру 132,45 млн тонн в целом по 46 портам Китая. Это максимальный показатель за период, по меньшей мере, с 2004 года. Треть скопившегося объема принадлежит трейдерам, остальная часть - китайским сталелитейным заводам. Из этой руды можно произвести 95 млн тонн стали.
Мировые цены на железную руду уже упали до уровня чуть выше $80 за тонну. Для сравнения, в феврале они достигали $94,86 - максимума за последние 2,5 года. Цены на руду в прошлом году выросли на 81%, что позволило мелким местным производителям возобновить производство.
Некоторые порты уже начали вводить ограничения, отказывая в разгрузке судам, груженым рудой более низкого качества.
По данным одного трейдера, некоторые из китайских портов начали сносить старые постройки, чтобы высвободить новые площади под выгрузку и хранение. По оценкам эксперта, если ситуация сохранится, порты Китая будут забиты полностью к началу июня.
Однако официальные представители портов Жичжао, Таншань и Цаофэйдянь - ключевых китайских портов, переваливающих железную руду - заявили о наличии достаточных резервов складских мощностей и отсутствии каких-либо ограничений на разгрузку.
ТАСС