Японский исследовательский институт "Номура" (Nomura Research Institute, NRI), выступающий разработчиком планов перспективного развития для девяти дальневосточных территорий опережающего развития (ТОР), презентовал в Якутске план развития ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы".
Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, согласно материалам разработчиков, основной вектор развития ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы" предусматривает поддержку инновационных производств и сервисов Республики Саха (Якутия).
При этом акцент сделан на поддержку малого и среднего предпринимательства.
"Территория ТОР ("Индустриальный парк "Кангалассы" - ИФ) сформирована с перспективой развития на 70 лет. Ее развитие требует комплексного подхода. Исследование позволит оценить перспективные отрасли экономики и конкурентоспособные сегменты рынков для развития в ТОР, определить возможности реализации инвестиционных проектов и наличие делового спроса у потенциальных инвесторов. Важным в анализе является профиль резидентов ТОР и разработка системы работы с компаниями - потенциальными инвесторами данных площадок", - сказал генеральный директор АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (КРДВ) Денис Тихонов, слова которого приведены в сообщении.
Заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Игорь Никифоров пояснил, что "поэтапный план реализации проекта позволит определить детальную стратегию развития".
В ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы" предполагается реализация проектов в сфере сельского хозяйства, рыбоводства и производства пищевых продуктов, а также ювелирной промышленности и производства строительных материалов.
"В пределах региона отсутствуют серьезные конкуренты на рынке круглогодичных производителей сельхозпродукции и производителей рыбной продукции искусственного выращивания. Соответственно есть потенциал для роста рынка иностранных технологий и оборудования", - отмечается в сообщении.
В настоящий момент институт "Номура" совместно с ООО "Финансовый и организационный консалтинг" также разработал планы для ТОР "Большой Камень", ТОР "Михайловский", ТОР "Приамурская", ТОР "Амуро-Хинганская", ТОР "Горный воздух", ТОР "Южный", ТОР "Белогорск", ТОР "Камчатка" и ТОР "Беринговский".
"Когда мы ("Номура" - ИФ) рисуем будущий образ ТОР, то обращаем пристальное внимание на изучение тенденций вокруг целевой территории (изменяющиеся потребности людей, глобализация экономики, технологические тренды и пр.), ресурсы региональной экономики, инфраструктуру и кадры. При этом мы стараемся четко отобразить ту ценность, которую рассчитываем получить, и пути достижения обозначенных целей", - сказал руководитель департамента инфраструктуры института "Номура" Хидеюки Ямада, слова которого приведены в сообщении.
ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы" создана постановлением правительства РФ №877 от 21 августа 2015 года. В Корпорацию развития Дальнего Востока поступило 24 заявки на получение статуса резидента ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы". Общая сумма частных инвестиций по заявкам составляет более 5 млрд рублей с перспективой создать более 1 тыс. рабочих мест. В настоящее время резидентами ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы" являются 10 компаний, реализующих проекты с объемом инвестиций более 2 млрд рублей.
NRI - ведущий японский аналитический центр по вопросам экономики, основан в 1965 году. Подразделения института оказывают консультационные услуги правительственным и частным предприятиям в области промышленной политики и территориального развития. Институт оказывает поддержку японским и азиатским предприятиям в развитии их бизнеса на российском рынке, а также российским клиентам - в деле улучшения инвестиционного климата в стране и повышения жизнеспособности инвестиционных проектов.
Проекты, в которых участвовал NRI - прибрежный городской центр Токио, проект Манхэттен в районе Маруноути, город медицинской промышленности Кобэ (медицинский кластер), Морской рай Хаккэйдзима (парк развлечений), выставочный комплекс в Аити и другие объекты в Японии, Корее, на Тайване, в Китае. Институт, в частности, проводил исследования Транссибирской магистрали с точки зрения глобальной торговли, снижения сроков доставки грузов в Европу из Азии.
Интерфакс Россия