← Безопасность и страхование

Дальнобойщики научились обманывать автоматические контрольные пункты на Урале

Автоматические пункты весогабаритного контроля в Свердловской области зафиксировали 8,7 тысяч нарушений, но почти треть виновников избежала штрафов. Об этом сообщил начальник управления автодорог Вячеслав Данилов.
Через три пункта на дорогах "Реж - Алапаевск" и "Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов" прошли 36,5 тысяч грузовиков, почти каждый четвертый ехал с нарушением. В основном речь идет о перевозке стройматериалов. Средний перевес составляет 19%, превышение осевой нагрузки - 27%.
При этом 30% нарушителей избежали штрафов из-за грязных или закрытых номеров, а также некорректной работы пунктов. В частности, "нарушитель-рекордсмен" - шофер, который вез 92 тонны груза при 44 допустимых и превысил осевую нагрузку в три раза, - благополучно скрыл номера.
Сейчас "Ростелеком" предложил построить еще 15 постов, ориентировочная стоимость каждого составляет около 100 миллионов. Министерство поручило проектировать их "УГМК-Телекому", по итогам будет выбран окончательный партнер и форма его работы - концессия или сервисный договор.
Министр транспорта и связи Василий Старков пообещал подготовить рекомендации для федеральных властей и областного заксобрания, чтобы ужесточить наказание для шоферов, закрывающих номера. Кроме того, новые пункты сделают мобильными, чтобы исключить возможность их объезда.
"ФедералПресс" напоминает, что строить автоматические контрольные пункты призвал замруководителя Росавтодора Игорь Астахов. Он говорит, что на обычных пунктах идет "братание" водителей и инспекторов.
ФедералПресс