Норвежский производитель минеральных удобрений, компания Yara, известила общественность о ходе работ по постройке самопилотируемого корабля с батарейным питанием. Новое судно будет способно заменить 40 тыс. грузовых автоперевозок, которые в настоящее время компания совершает каждый год, транспортируя удобрения с заводов в порты. Окончание работ над аппаратом намечено на 2020 год.
Новое судно получило имя Yara Birkeland в честь основателя компании, знаменитого ученого Кристиана Биркеленда (Kristian Birkeland). Новый аппарат будет первым в мире полностью электрическим контейнеровозом. Из других достоинств машины стоить отметить низкий уровень выброса оксидов азота и углекислого газа в атмосферу. Корабль начнет свою службу как обычное пилотируемое судно уже в следующем году, когда будет перевозить продукцию с завода в Порсгрунн (Норвегия) в порты Бревик и Ларвик. К 2019 году намечен переход корабля на дистанционное управление, а еще через год, в 2020, судно планируется сделать полностью автоматическим.
Президент и исполнительный директор Yara, Свейн Торе Холшефер (Svein Tore Holsether), отметил, что инвестирование в подобный экологически чистый вид транспорта отлично согласуется с миссией компании "накормить мир и защитить планету".
Разработку корабля ведет компания Kongsberg, ответственная, кроме всего прочего, за разработку и реализацию всех ключевых технологий включая сенсоры, системы интеграции для дистанционной и автономной работы.
Стоит отметить, что это уже не первая попытка создать самопилотируемое транспортное средство в системе глобальных грузовых перевозок. Так, в Сингапуре автоматические грузовики перевозят контейнеры между терминалами в одном из наиболее загруженных портов мира. В Европе, на подходе аналогичный проект континентального масштаба, в случае реализации которого автоматические грузовые машины будут доставлять грузы между портами по всему континенту. Не стоит забывать и британскую Rolls-Royce со своим проектом "умных кораблей", реализация которого намечена на конец десятилетия.
Одним из преимуществ автоматических перевозок является минимизация рисков со стороны разбойных нападений, т.к. в случае совершения оного под угрозой окажется лишь груз, но не жизни людей. Кроме того, морские перевозки экологически безопаснее по причине меньших углеродных выбросов, по сравнению с сухопутным и воздушным транспортом. В случае же с Yara Birkeland уровень экологической безопасности будет еще выше.
Задействование все более сложных технологий в сфере грузовых перевозок также открывает сектор логистики для новых игроков: среди них фаворитами будут такие гиганты, как Amazon, активно разрабатывающая способы контроля за всеми аспектами доставки своих грузов.
Fertilizer Daily