На Восточно-Мессояхском месторождении завершился сезон зимнего завоза. В середине мая 141-километровый автозимник, соединяющий самый северный материковый нефтяной промысел России с большой землей, был официально закрыт.
За время завоза на промысловые объекты "Мессояханефтегаза" (совместное предприятие "Газпром нефти" и "Роснефти") было доставлено 397 тыс. тонн материально-технических ресурсов: оборудование, комплектующие для новых буровых установок, нефтепродукты и стройматериалы. В период пиковых нагрузок по зимнику проходило до 700 единиц автотранспорта в сутки.
"Зимний завоз традиционно является для удаленных промыслов важнейшим источником жизнеобеспечения, гарантией непрерывности производственного цикла. Впереди короткое арктическое лето - период активного бурения, добычи, строительства инфраструктурных объектов. Эффективность этого важнейшего для нефтяного предприятия сезона во многом зависит от грамотной организации зимней доставки грузов. С генеральной задачей обеспечения основных потребностей нефтяного промысла до конца года мы справились", - подчеркнул генеральный директор "Мессояханефтегаза" Виктор Сорокин.
Особое внимание в ходе зимнего завоза было уделено вопросам безопасности перевозок. На всем протяжении зимника установили более 700 дорожных знаков и информационных щитов, в круглосуточном режиме работали две мобильные бригады по профилактике нарушений и контролю соблюдения водителями правил дорожного движения, были введены ограничения скорости передвижения транспортных средств (местами до 10 км/ч). На автодороге работали два дорожно-ремонтных пункта с банями, столовыми, медпунктами, спутниковой связью и доступом к интернету. Каждый день на обслуживание зимника в сложных климатических условиях Арктики выходило до 150 человек.
Следующий сезон зимнего завоза откроется в декабре 2017 года.
УралПолит