Калининградская железная дорога запустила новый терминал по перегрузке угля на станции Дзержинская-Новая. Первые 6 тысяч тонн кузбасского угля, доставленные со станции Мереть, были выгружены на терминале 15 мая. Уголь был доставлен по территории Литвы и Латвии через погранпереход в Советске.
В рамках реализации проекта "Уголь-перегруз" топливо перегружается с широкой колеи на узкую и отправляется на рынок Польши. Ранее перегрузка осуществлялась уже на территории Польши. 19 мая с калининградского терминала был отправлен первый состав с перегруженным углем.
"РЖД выигрывает во многом. Это дополнительная услуга по перевалке, дополнительные доходы и прибыль. Мы этот объем перевели с терминалов Польши и Белоруссии, и благодаря этому переводу компания дополнительно зарабатывает с тонны угля 160 рублей", - сообщил журналистам начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Евгений Стуров.
Первый заместитель гендиректора компании-отправителя - ПАО "Кузбасская топливная компания" - Иван Гептинг назвал открытие терминала в Калининграде историческим событием для угольного бизнеса России.
"Для угольных компаний транспортная составляющая - один из самых важных экономических факторов. Сегодня прорубается железнодорожное окно в Европу, в истории не было еще терминала, который занимался бы перегрузом вагонов европейского стандарта", - заявил Гептинг.
По его словам, перегрузка угля в Калининграде позволит отправителю сэкономить несколько десятков миллионов рублей, а также 20% времени на обороте вагонов. "Через год вы увидите здесь совершенно другую картинку. Здесь будет высокотехнологичный комплекс, который будет перерабатывать уголь и, не исключено, что заниматься упаковкой угля для современного рынка, - отметил Гептинг. - Последние четыре года польский рынок для российского угля, к сожалению, деградировал, падали объемы, потому что нам было сложно конкурировать с морским транспортом. Часть объема угля на польском рынке стал занимать уголь из Колумбии, Америки, Южной Африки, Австралии. Этот терминал дает нам возможность эти позиции возвращать".
До конца года планируется перевалить через калининградский терминал до 400 тыс тонн угля. В 2018 году эта цифра вырастет до 1 млн. тонн.
Для транспортировки угля Федеральная грузовая компания предоставила необходимое количество вагонов повышенной грузоподъемности. В рамках проекта был разработан новый маршрут транспортировки грузопотока через Латвию и Литву. С руководителями администраций железных дорог-транзитеров удалось достичь решения о предоставлении тарифных преференций на транзит всего объема угля.
В целом на обустройство пункта по перегрузке было направлено 200 млн. рублей. На этой станции это уже третья площадка, на которой осуществляется перевалка грузов на узкую колею. В дальнейшем на базе Дзержинской-Новой планируется создание терминально-логистического центра, отметили в КЖД.
РБК