← Коммерческий транспорт

МАЗу собираются дать 500 млн. долларов

В развитие МАЗа планируется инвестировать около 500 млн. долларов. Такую цифру назвал сегодня, 24 мая вице-премьер Владимир Семашко во время пленарного заседания  "Инновационное и инвестиционное развитие машиностроительного комплекса Беларуси".
Деньги должны пойти на создание нового конкурентоспособного автомобиля.
- В развитие МАЗа надо серьезно вкладывать средства - в новую кабину, новые мосты делать, новые оси. Есть инвестиционные программы, сейчас мы решаем проблемы с источниками финансирования, - будем развивать предприятие, -  цитирует его БЕЛТА.
Надо отметить, что в этом году МАЗ должен запустить в серию седельные тягачи с двигателями Евро-6 производства Mercedes. Всего планируется три модели с мощностью от 300 л.с. Также они получат новую кабину. КАМАЗ ранее  запустил в продажу свой новый тягач 5490, который также сделан в сотрудничестве с Mercedes и прочно входит в первую пятерку наиболее популярных моделей в России.
Показатели МАЗа на российском рынке оставляют желать лучшего. Несмотря на значительный прирост регистраций с начала года (+28,5%) белорусская марка опустилась с третьего на четвертое место по популярности на российском рынке по итогам четырех месяцев года. А в апреле и вовсе стала седьмой, хотя обычно занимала третье место.  
МАЗ также остается одним из немногих гигантов, чей баланс в прошлом году не расчистили от убытков. Благодаря реструктуризации задолженности и предоставлении отсрочек и рассрочек по ее погашению, в прошлый год с чистой прибылью закончили МТЗ и Гомсельмаш. Минский автозавод показал чистый убыток в 81,66 млн рублей.
В 2017 году завод может поддержать увеличение объемов закупок автобусов, а также новый крупный контракт с Сирией.Хотя в целом экспорт грузовиков из Беларуси по итогам первого квартала показывает положительную динамику, даже без учета карьерных самосвалов.
Белорусы и рынок