← Таможня и ВЭД

Балтийская таможня проводит эксперимент по оформлению судовых дел в электронном виде

На базе Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни  реализуется пилотный проект совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля морских судов и товаров на прибытие в электронном виде с применением комплекса программных средств "Портал Морской порт", сообщает пресс-служба таможни.
Целью эксперимента является ускорение и упрощение совершения таможенных операций при проведении таможенного контроля, сокращение временных и материальных затрат участников бизнеса при осуществлении внешнеэкономической деятельности, повышение качества и результативности таможенного администрирования.
Со стороны участников ВЭД в эксперименте принимает участие компания морской перевозчик ЗАО "Контейнершипс".
В рамках экспериментальной технологии перевозчик подает уведомление о прибытии судна и предварительный пакет документов и сведений на прибытие в КПС "Портал морской порт". Должностное лицо таможенного органа осуществляет анализ полученной информации по судну и ввозимым товарам, затем принимает решение по каждому коносаменту (с учетом информации полученной от иных государственных контрольных органов) и фиксирует факт прибытия судна в электронном журнале учета прибытия судов загранплавания КПС "Портал Морской порт". Все взаимодействие с государственными контрольными органами, администрацией морского порта и представителем морского терминала осуществляется в программном средстве КПС "Портал Морской порт".
На основании окончательно поданного предварительного пакета документов и сведений о товаре и судне, должностным лицом формируется электронное судовое дело с присвоением номера в автоматическом режиме в КПС "Портал Морской порт".
На сегодняшний день на Кронштадстком таможенном посту Балтийской таможни в рамках данного пилотного проекта, в электронном виде оформлено уже 15 судовых дел. По предварительным подсчетам время совершения таможенных операций и проведения контроля морских судов и товаров при прибытии сократилось вдвое. Если при приеме документов и сведений на бумажных носителях срок составлял в среднем от 4 до 6 часов (в зависимости от объема грузов), то эксперимент дал показатель от 2 до 3 часов соответственно.
В дальнейших планах - переход на 100% оформление судовых дел в электронном виде с применением комплекса программных средств "Портал Морской порт" на Кронштадстком таможенном посту, а также распространение технологии на другие таможенные посты Балтийской таможни, вовлечение в эксперимент максимального количества участников ВЭД.
PortNews