← Автосервис, запчасти, шины

Navicon автоматизирует ремонт сельскохозяйственного оборудования

Системный интегратор Navicon запускает комплексное аналитическое решение для оптимизации технической поддержки и ремонтов в агроотрасли. Система на платформах IBM ILOG и IBM Maximo использует инструменты математического моделирования, чтобы на основании данных о текущем состоянии оборудования прогнозировать его возможный износ и своевременно планировать работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР).
Решение создано для компаний российского агросектора, нуждающихся в бесперебойной работе оборудования. Затраты российских производств на обслуживание и ремонты техники и управление производственными активами увеличиваются ежегодно. Чтобы планировать расходы на обслуживание оборудования наиболее эффективно, необходимо понимать, какие машины можно выпустить в поле, для каких стоит заказать детали и запланировать ремонт в ближайшие сроки, а какое оборудование нужно ремонтировать прямо сейчас.
Комплексное решение, разработанное Navicon, подходит для планирования и организации работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) оборудования агропредприятий. По итогам накопления данных и мониторинга состояния оборудования, система формирует график ремонтных работ с учетом износа техники и производственного графика.
Решение разработано на базе платформ IBM Maximo и IBM ILOG. Система управления активами предприятия на IBM Maximo автоматизирует процессы мониторинга состояния производственных активов, планирования бюджетов, ресурсов (ТМЦ, или материалов и запчастей, а также человеческих ресурсов) на работы по ТОиР, их календарное планирование и отслеживание исполнения. Помимо этого, система позволяет планировать закупки материалов и запчастей под работы ТОиР с учетом текущих остатков на складах. На складах постоянно поддерживается необходимый минимальный остаток деталей, что приводит к экономии времени ожидания поставки ТМЦ. IBM ILOG, в свою очередь, позволяет оптимизировать график ремонтов в "горячий" период выполнения полевых работ, построив его таким образом, чтобы "отвлечение" техники было минимальным по продолжительности.
В результате внедрения компания получает удобный инструмент планирования бюджетов на ТОиР и контроля их исполнения, обеспечения работ необходимыми ресурсами и в необходимый срок, а также оптимизации использования ресурсов на техобслуживание.
"Высокая производительность и бесперебойность работы сельскохозяйственного оборудования возможны только при условии своевременного проведения технического обслуживания и текущего ремонта. Незапланированный выезд технических специалистов на место или срочная доставка техники на ремонтную базу дорого обходится агропредприятиям. Во время сезонных работ самоходная техника и навесное оборудование распределяются по различным полям хозяйства, причем с жестко заданной датой начала и завершения операций. Поэтому в случае внезапной поломки самой техники или навесного оборудования часть работ приходится проводить вдали от ремонтной базы, укомплектованной необходимыми инструментами, материалами и запчастями. Поэтому работы по ТОиР должны быть организованы заранее: продумана возможность перевозки нескольких единиц техники за раз, запланирован наименее затратный маршрут передвижения оперативной ремонтной бригады", - поясняет Алексей Талаев, руководитель департамента оптимизационного планирования и прогнозной аналитики Navicon.
MSKIT.ru