Нефтеналивной терминал "Ворота Арктики", расположенный в Обской губе, отгрузил почти 4,5 млн. тонн нефти с начала его эксплуатации в мае прошлого года. Нефть сорта Novy Port по Северному морскому пути доставили потребителям танкерами арктического класса.
Всего суда совершили более 200 рейсов. С запуском "Ворот Арктики" компания "Газпром нефть" в четыре раза увеличила показатели отгрузки нефти с Новопортовского месторождения. Об этом ИА "Север-Пресс" сообщила компания "Газпромнефть-Ямал".
Строительство уникального нефтеналивного терминала позволило приступить к промышленной разработке Новопортовского месторождения. Углеводороды отгружают круглый год. Сейчас нефть Novy Port помимо ранее задействованных судов доставляют потребителю пять новых танкеров класса Arc7, каждый вместимостью 42 тыс. тонн сырья.
"Нефтеналивной терминал, действительно, стал "воротами" Арктики. За год мы сделали серьезный шаг в разработке месторождений на арктических широтах и в освоении Северного морского пути. Мощность терминала, а также ответственный подход коллектива к соблюдению правил охраны труда и техники безопасности напрямую влияют на рост добычи нефти на Новопортовском месторождении. Это позволяет прогнозировать успешное выполнение плана в 6,3 миллиона тонн нефти в 2018 году", - отметил генеральный директор компании "Газпромнефть-Ямал" Алексей Овечкин.
Соблюдение "Газпромнефть-Ямалом" экологических требований подтверждает бессрочная лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в отношении опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах, выданная министерством транспорта РФ.
Для обеспечения своевременной транспортировки растущих объемов добываемого сырья по заказу компании начали строительство новейшего ледокольного флота. На Выборгском судостроительном заводе завершают строительство двух многофункциональных судов - "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий". Они будут ходить под российским флагом и сопровождать танкеры в экстремальных ледовых условиях Обской губы.
"Ворота Арктики" - уникальное сооружение, специально спроектированное для эксплуатации за Полярным кругом. Терминал успешно работает при температурах до минус 50 градусов, а также в сложной ледовой обстановке. Для этого в основании конструкции разработчики предусмотрели стальной конус, который выступает в качестве ледолома. Высота сооружения составляет 80 метров, 17 из них находятся под водой. Терминал полностью герметичен, при возникновении нештатной ситуации он может удерживать нефть до полной остановки насосов. В процессе отгрузки сырья предусмотрена возможность мгновенной расстыковки терминала и танкера. Команду к запуску объекта дал президент России Владимир Путин 25 мая 2016 года.
Нефть, добываемая на Новопортовском месторождении, выделена в отдельный сорт, получивший название Novy Port, и относится к категории легких. По низкому содержанию серы (около 0,1 процента) она превосходит не только российскую смесь Urals, но и европейский маркерный сорт Brent. Кроме того, нефть Novy Port практически безводная и отличается низким содержанием примесей, а значит, почти не требует дополнительной подготовки.
Север-пресс