← Дороги, инфраструктура

РФ и КНР создадут на Дальнем Востоке компанию-оператора трансграничных мостов

Глава Минвостокразвития Александр Галушка и губернатор провинции Хэйлунцзян (КНР) Лу Хао пришли к согласию в вопросе необходимости образования компании, которая будет отвечать за эксплуатацию двух будущих трансграничных мостов через Амур - автодорожного Благовещенск-Хэйхэ и железнодорожного Нижнеленинское-Тунцзян.
Встреча состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), сообщила пресс-служба Минвостокразвития. "На мой взгляд, для этих российско-китайских проектов надо делать отдельную совместную управляющую компанию. Причем компании, отвечающие за строительство, у нас уже есть. Важно, чтобы после окончания постройки был тот, кто примет мостовые переходы и будет отвечать за их функционирование", - приводятся в сообщении слова министра.
Глава провинции Хэйлунцзян идею поддержал и добавил, что к приоритетам китайской стороны относится также реализация проектов мостов Дуннин-Полтавка и Логухэ-Покровка. "Трансграничные коридоры призваны перевести наше сотрудничество на новый уровень", - подчеркнул Лу Хао. Проект строительства железнодорожного моста через Амур между с. Нижнеленинское (ЕАО) и г. Тунцзян (Хэйлунцзян) протяженностью около 2,2 км реализуется с 2014 года. Китайская сторона уже возвела свою часть моста в 1,86 км. Стоимость российской части проекта (0,3 тыс. км) - почти 9 млрд руб., в том числе непосредственно на мост 4 млрд руб. Сдача объекта планируется в 2018 году.
Участие РФ в проекте строительства моста Благовещенск-Хэйхэ оценивается в 13,6 млрд руб., расходы КНР - в 5,2 млрд руб. Длина моста более 1 км, на его возведение, а также строительство прилегающей автодороги (более 12 км), путепровода и других объектов отводится около трех лет. Теги: Минвостокразвития Александр Галушка провинция Хэйлунцзян ПМЭФ мост через Амур Нижнеленинское - Тунцзян проект строительства моста Благовещенск-Хэйхэ .
East Russia