← Негабаритные и опасные грузы

"Волга-Днепр" оперативно перевезла оборудование канадской компании Baffinland

Команда экспертов "Волга-Днепр" в сфере грузового планирования разработала нестандартное логистическое решение, позволившее перевезти крупногабаритную грузовую автотехнику на борту ИЛ-76-ТД-90ВД в арктический аэропорт Мери Ривер (о. Баффинова Земля, Канада), расположенный в непосредственной близости от горнодобывающего предприятия на канадской территории Нунавут.
Доставленная грузовая техника предназначена для перевозки железной руды от месторождения в порт и позволит горнодобывающей компании Baffinland Iron Mines в 2017 году нарастить производственные объемы, что послужит основой для успешной реализации всего проекта "Mary River" в долгосрочной перспективе. По итогам прошлого года показатели добычи и транспортировки железной руды компании Baffinland достигли 3.2 млн. тонн. Кроме того компания также нуждалась в дополнительной технике, поскольку из-за неблагоприятных погодных условий и чрезвычайно твердого грунта оборудование требовало регулярного технического обслуживания, что снижало его доступность для работы. Часть уже имеющейся на острове грузовой техники была доставлена морским путем до наступления зимы. В связи с тем, что возобновление судоходства ожидается не ранее конца июля-начала августа, для транспортировки недостающей грузовой автотехники заказчик обратился в авиакомпанию "Волга-Днепр", как к эксперту в перевозке сверхтяжелых и негабаритных грузов и эксплуатанту ИЛ-76ТД-90ВД. Они способны выполнять взлет и посадку в условиях арктических аэропортов.
Данная перевозка осложнялась не только условиями заполярного аэропорта Мэри Ривер, но и большими габаритами груза: высота грузовиков превышала максимально возможную для грузовой кабины ИЛ-76ТД-90ВД, а в связи с климатическими условиями, низкой температурой (до -50°C) и необходимостью скорейшего использования нового оборудования по прибытии, было чрезвычайно важно минимизировать степень разборки грузовиков, чтобы избежать длительного процесса обратной сборки.
Специалисты авиакомпании "Волга-Днепр" разработали наиболее эффективное решение для данной перевозки. Высоту тягачей удалось сократить под габариты ИЛ-76ТД-90ВД, установив на них колеса меньшего размера, а использование эстакады и бортовых кранов обеспечило беспроблемное прохождение этапов погрузки и разгрузки.
Кроме того, специалисты авиакомпании совместно с конструкторским бюро авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина проработали возможность посадки на заснеженную взлетно-посадочную полосу длиной всего 2000 м, а также вопрос экономичного использования топлива ввиду его ограниченного количества на труднодоступном острове Баффинова земля.
В начале апреля, после завершения подготовки и получения необходимых разрешений от министерства транспорта Канады, "Волга-Днепр" приступила к выполнению программы полетов. В течение четырех недель авиакомпания совершила 20 рейсов. Для точного соблюдения расписания четырехчасовых перелетов Норт-Бей - Мэри Ривер - Норт-Бей в Канаде находился дополнительный экипаж.
"Метеорологические условия на острове могут резко ухудшаться, к чему всегда нужно быть готовым. Наличие в Канаде нашего дополнительного экипажа позволило совершить доставку точно по графику, несмотря на то, что выполнение программы осложнялось снежными бурями и арктическими туманами. Мы гордимся тем, что разработали и реализовали решение, которое поможет компании Baffinland выполнить в этом году план по добыче железной руды", - прокомментировала реализованный проект специалист по работе с ключевыми заказчиками "Волга-Днепр" Клэр Ганн, осуществлявшая взаимодействие со специалистами авиакомпании в Стенстеде (Лондон) и Ульяновске.
Директор по закупкам компании Baffinland Iron Mines Сандип Кумар отметил: "Мы очень довольны выполненной перевозкой к нашему месторождению и качеством работы команды "Волга-Днепр". Изначально нам были поставлены тесные временные рамки, в которых нужно было найти эффективное решение о доставке. Благодаря экспертам "Волга-Днепр", обладающим исключительными экономическими, техническими и проектными знаниями, был разработан детальный и надежный план реализации перевозки. Взаимодействие между "Волга-Днепр", Baffinland Iron Mines и другими партнерами было четко отлажено, авиакомпания взяла на себя, в том числе, и получение необходимых разрешений. Специалисты "Волга-Днепр" досконально изучили наземные условия, на чем была построена вся последующая работа. Мы уверены, что вновь обратимся к компании, когда возникнет необходимость авиаперевозки крупногабаритного и тяжелого оборудования".
АвиаПорт