← Спецтехника

Локомобиль "Урал-Next" испытали в Мордовии, прицепив дюжину 90-тонных вагонов

В компании "Мордовцемент" прошёл испытания новейший локомобиль на базе полноприводного грузовика "Урал-Некст".
Локомобиль - это транспортное средство, которое может передвигаться и по автомобильным, и по железным дорогам. Локомобиль на базе "Урала-Next" построила московская компания ROLT group, уменьшив колею задних мостов, а также установив две оси от железнодорожной тележки (одну - за последним мостом, другую - за передним).
Движется по рельсам локомобиль за счёт двух задних (так как передний вывешен) мостов грузовика. При этом колёсные пары выполняют роль направляющих на путях, а чтобы их опустить или поднять, имеется гидропривод. Ещё одной особенностью машины является дополнительный компрессор, к которому подключается тормозная система вагонов.
Как сообщает газета "Столица С", ходовые испытания локомобиля проходили на предприятии ПАО "Мордовцемент" на протяжении двух дневных смен: в первый день специалисты "изучали возможности техники и смотрели, как быстро локомобиль заезжает на пути", во второй - испытывали под нагрузкой.
Алексей Елисеев, директор по транспорту и логистике ПАО "Мордовцемент":
- Во второй день цепляли (к локомобилю) груженые хопперы (вагоны для цемента и других сыпучих грузов). Постепенно довели их количество до двенадцати, каждый весом под 90 тонн. В общей сложности сцепка весила порядка одной тысячи тонн. Это максимальный груз для локомобиля.
С задачей "Урал-Next" справился. Но представители "Мордовцемента" отметили, что производительность компрессора недостаточна, поэтому вагоны оставались расторможенными (по сути, без тормозов). Кроме того, на локомобиль нужно ставить более износостойкие шины - заводские слишком быстро сотрутся из-за высокой нагрузки.
Плюс подобной техники - это расход топлива: локомобиль расходует гораздо меньше солярки, чем тепловозы. Также на данный локомобиль можно устанавливать различное навесное оборудование: пневмоинструмент, "гидроруку", передний отвал для чистки снега, шпалоподбивочный модуль и многое другое.
Как отмечает издание, в компании "Мордовцемент" пока не приняли решение, нужно ли закупать такие локомобили: "Возможность существует, если производитель учтёт все наши замечания", - прокомментировал итоги испытаний директор по транспорту и логистике одного из крупнейших предприятий по производству цемента.
auto.mail.ru