← Негабаритные и опасные грузы

Из Петрозаводска в Москву грузовой баржой доставлено оборудование для Московского НПЗ

Новый аппарат будет работать в блоке первичной переработки нефти строящейся комбинированной установки "Евро+" Московского НПЗ. Колонна предназначена для производства компонентов бензина, дизельного и авиационного топлива. Производитель оборудования - компания "АЭМ-технологии" (входит в "Атомэнергомаш" - машиностроительный дивизион ГК "Росатом").
Оборудование было доставлено по Волго-Балтийской водной  транспортной системе. Общая протяженность речного пути составила 1100 километров. Последние 70 километров баржа прошла по столице, преодолев одиннадцать шлюзовых переходов. Сейчас оборудование разместили на специальном причале недалеко от Московского нефтеперерабатывающего завода и готовят к дальнейшей перевозке. На строительную площадку "Евро+" колонну повезут специальными грузовыми тягачами.
Строительство "Евро+" - один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую продолжает компания "Газпром нефть". Реализация проекта началась в 2016 году, на сегодняшний день выполнено 25% работ. Погружены в грунт 11,6 тыс. свай. Залито 25 тыс. кубических метров бетона - 80% от общего объема. Смонтировано 12,2 тыс. тонн металлоконструкций. Установлены 22 из 31 единиц крупногабаритного оборудования. Генеральным подрядчиком по строительству "Евро+" является НИПИГАЗ, ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками и строительством
Справка:
В атмосферной колонне разделении нефти происходит благодаря разнице в температуре кипения фракций. Тепло подводится только к нижней части колонны и температура внутри нее постепенно снижается от низа к верху. Бензиновая фракция отводится сверху колонны, керосиновая и дизельная - конденсируются в средних частях, мазут остается жидким и откачивается из нижней части. Все отобранные фракции направляются на дальнейшую переработку.
Установка "Евро+" предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса Евро-5. Строительство нового комплекса позволит МНПЗ вывести из эксплуатации несколько установок предыдущего поколения и увеличить межремонтный пробег с двух до четырех лет, что обеспечит дополнительную стабильность топливного рынка столичного региона. Вместе с ростом уровня энергоэффективности и промышленной безопасности предприятия продолжится снижение воздействия производственных процессов на окружающую среду.
barza092.jpg